Евгений Кушнарев был многогранной личностью – и администратором, и политиком, и идеологом
29 января 2011 года экс-председателю Харьковской обладминистрации Евгению Кушнареву исполнилось бы 60 лет.
Харьковский филиал Института Горшенина провел опрос харьковских политологов о роли Евгения Кушнарева в политике региона и Украины в целом, сообщает ИА «МОСТ-Харьков».
«Со смертью народного депутата Евгения Кушнарева ушла целая эпоха», - заявил народный депутат Алексей Логвиненко. По его словам, «такими же эпохами управления областью были эпохи Александра Масельского и Олега Демина».
«Годы губернаторства Кушнарева, а это более четырех лет, - это годы формирования определенного стиля управления, под который подбирались кадры, выстраивались взаимоотношения во властных структурах, создавался определенный политический климат в области», - отметил Логвиненко.
По его словам, «несмотря на события 2005 года, Кушнарев всегда оставался влиятельной персоной в харьковском истеблишменте. В значительной мере именно он определял расстановку сил и кадров в Харьковской области после выборов 2006 года».
«Кушнарев во многих случаях выступал в роли арбитра в усиливающихся конфликтах своих однопартийцев. Его уход может существенно повлиять на расстановку сил во властной пирамиде Харькова и области», - отметил он.
По его словам, «в лице Кушнарева ПР потеряла высоко интеллектуального, прошедшего серьезную управленческую школу публичного политика».
Журналист и политолог Дмитрий Губин уверен, что «демократизм Кушнарева – это не запас риторики для выклянчивания западных грантов, а стройная система взглядов на жизнь города, региона и страны».
«Для того, чтобы ее охарактеризовать, лучше всего подходит признание французского консервативного мыслителя Раймона Арона: «Я старался следовать тем же ценностям в различных обстоятельствах, путем различных действий. У меня сохраняется чувство того, что я был верен самому себе, верен моим идеалам, моим ценностям и моей философии». Сам же Евгений Петрович очень любил слова из песни «Машины времени»: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, Пусть лучше он прогнется под нас». Увы, очень мало среди действующих политиков людей, способных не просто продолжать это наследие, но и грамотно его артикулировать», - добавил он.
По словам политолога Владимира Никитина, Евгений Кушнарев был многогранной личностью – и администратором, и политиком, и идеологом.
«Деятельность Евгения Кушнарева позволила бы нам со временем сказать о школе Кушнарева в украинской политике в целом, в общественно-политической жизни страны. К сожалению, судьба распорядилась иначе, и эта виртуальная возможность не была реализована», - отмети он.
По мнению политолога, «очень символично, что последняя публикация Кушнарева в январе 2007 года была посвящена украинский национальной идее. В этой статье он не просто писал о ее значимости, а предложил конкретный механизм формирования такой национальной идеи, которая бы учитывала интересы и востока, и запада, и севера, и юга Украины – то есть действительно была бы общенациональной. К сожалению, предложения и идеи, которые он выдвинул в этой статье, пока не востребованы».
Политолог Владимир Малинкович считает, что «нелепость смерти Евгения Кушнарева в том, что Кушнарев именно сейчас как никто другой был нужен стране».
«Ведь не было (и нет) в украинской политике другого человека, который столь последовательно защищал бы автономию регионов и право украинцев разных национальностей на родной язык и родную культуру. Евгений Кушнарев был непримиримым врагом всякой ксенофобии, всякого национал-экстремизма и делал все от него зависящее для построения в Украине мультикультурного гражданского общества», – считает эксперт.
Дмитрий Завальный, подозреваемый в убийстве Кушнарева, приобрел право собственности на нежилой (пока) дом Придонецкого лесничества. Дом расположен в Изюмском районе.