Системные нарушения в организации полетов: выводы комиссии по расследованию катастрофы Ан-26
Правительственная комиссия установила причины катастрофы самолета Ан-26 Вооруженных сил Украины 25 сентября в Харьковской области.
Как сообщил в интервью РБК-Украина глава комиссии, министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский, 22 октября был одобрен предварительный отчет о результатах расследования. Документ будет обнародован на заседании правительства 28 октября.
Так, Уруский заявил, что были обнаружены системные нарушения в организации полетов.
«Имеется в виду от командования Воздушных сил до бригады, где произошла эта трагедия», – сказал он.
Среди ряда причин есть и ошибки пилотов, и технические неисправности самолета, а именно отказ системы ПРТ-24 (система «предельного регулирования температуры»). Уруский добавил, что эта техническая неисправность привела к внештатной ситуации на борту, но не должна была привести к крушению самолета. При этом человеческий фактор сыграл не последнюю роль.
«К большому сожалению, комиссия подтверждает, что во время полетов, не только этого – последнего, но и других, было очень много нарушений, в том числе со стороны экипажа и руководителей полета», – констатировал он.
Напомним, военный транспортный самолет Ан-26 упал вечером 25 сентября вблизи Чугуева. Тагедия унесла жизни 18 курсантов Харьковского университета Воздушных Сил ВСУ имени Кожедуба и 7 членов экипажа.
На базе учебной авиационной бригады в Харьковской области провели первые в этом году полеты с командным составом и летчиками-инструкторами военной части.
В халатности и в нарушении правил полетов подозревают главнокомандующего Военно-воздушными силами Украины Сергея Дроздова, а также командира воинской части А410 и руководителя полетами.