Украинцы согласны не есть ради мобильников и развлечений
Несмотря на финансовый кризис в стране, украинцы не собираются экономить на развлечениях и мобильной связи, заявил директор Киевского института проблем управления им.Горшенина Кость Бондаренко.
«Это говорит о том, что мы были, есть и будем нацией оптимизма», – отметил он.
Так, согласно результатам исследования Института Горшенина, 53.2% опрошенных украинцев экономят на продуктах. 40.3% предпочитают урезать расходы на одежду, 23.2% – на отдыхе и отпуске, 22.2% – на развлечениях, 15.7% – на лечении и лекарствах, 10.1% – на коммунальных расходах, 9.9% – на бытовой технике, 8.8% – на транспорте, и всего 6.2% экономят на мобильной связи.
«Из этого следует сделать вывод, что украинцы не так уж и переживают по поводу отсутствия продуктов. Мы уж лучше поголодаем, но развлекаться мы будем!» – сообщил Кость Бондаренко, добавив, что согласно соцопросу, 69.8% украинцев не собираются запасаться продуктами, в то время как делать стратегические запасы хотят лишь 29.9%.
Кроме того, четверть украинцев уверена, что средства массовой информации намерено нагнетают обстановку вокруг ситуации с кризисом, заявила на пресс-конференции в Киеве эксперт по социальному проектированию Института Горшенина Марина Ткаченко.
«Очень часто люди говорили, что если бы не было телевизора, то они бы даже и не подозревали о кризисе», – подчеркнула эксперт.
Исследование проводилось методом телефонного опроса с 27 ноября по 2 декабря 2008 г. в 25 областных центрах Украины, а также в Киеве и Севастополе. В ходе исследования было опрошено 1 000 респондентов в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность не превышает +/- 3.4%.
Национальная комиссия регулирования связи решила вернуться к старому методу борьбы с контрабандой - специальным наклейкам, которыми будут маркироваться легальные мобильники