Об этом мэр Харькова сказал на встрече с журналистами 26 декабря.
Государственное предприятие «Харьковский метрополитен» сокращает рабочий день на 30 минут.
Теперь станции метро будут открываться не в 5:30, а в 6:00, сообщил «Городскому Дозору» руководитель предприятия Сергей Мусеев.
Приказ об изменении режима работы вступает в силу 1 апреля 2009 года. Теперь подземка будет осуществлять перевозку пассажиров с 6:00 до 24:00.
Напомним, руководство метро собиралось также «сократить» один час работы вечером и закрывать станции в 23:00, но это не нашло поддержки у городских властей.
Как сообщалось ранее, финансовый кризис может вынудить ГП «Харьковский метрополитен» пойти на крайне непопулярные меры, сообщил «Городскому Дозору» директор предприятия Сергей Мусеев. В частности, возможно сокращение рабочего дня подземки – до 17 часов в сутки (сейчас – 19 часов). «С половины шестого до шести мы перевозим 300 человек, а с 23:00 до 24:00 – пятьсот. При этом один час работы метрополитена стоит 50 тысяч гривен», – пояснил руководитель подземки. Кроме того, при нынешнем расписании остается крайне малое «ночное окно» для профилактики и ремонта подвижного состава, подчеркнул С. Мусеев. Он также отметил, что в настоящий момент Харьков – единственный город в СНГ, в котором подземка работает с 5:30, а не с 6:00.
Однако, по словам С. Мусеева, сокращение одного вечернего часа в ближайшем будущем не планируется.
Харьковский городской голова Михаил Добкин заявил, что не поддержал инициативу руководителя ГП «Харьковский метрополитен» по сокращению рабочего дня подземки. На пресс-конференции 26 февраля он подчеркнул, что повышение тарифа до 1.50 гривны обеспечило предприятию все возможности для нормального и безопасного функционирования метрополитена.
В то же время и мэр и начальник подземки неоднократно напоминали, что государство со времени прихода к власти премьера Ю. Тимошенко не финансирует харьковское метро, за исключением далеко не полной компенсации за презд льготников.
Напомним, на совещании с руководством региона 17 марта Ю. Тимошенко предложила профинансировать строительство двух станций метро на Алексеевке государству пополам с местной властью. Но предложенные главой правительства 75 миллионов гривен ситуацию не спасают, подчеркнул М. Добкин.
Это уже четвертое изменение позиции премьера по поводу харьковского метростроя за последние 2 месяца. Так, 15 января стало известно, что Кабинет министров намерен выделить на развитие и строительство метро в Украине 1 миллиард гривен. В процессе рассмотрения проекта программы социально-экономического развития Харьковской области губернатор Харьковской области Арсен Аваков сообщил, что на обсуждении бюджета государства с главами городов и облгосадминистраций 15 января Юлия Тимошенко пообещала изменить бюджет и выделить деньги на строительство подземки в Первой столице. В то же время, отметил Аваков, Ю. Тимошенко позднее заявила, что до июня 2009 года бюджет пересматриваться не будет. Как неоднократно отмечали строители, финансирование метро необходимо проводить в начале года, если деньги поступают летом, их невозможно успеть освоить.
11 марта стало известно, что Тимошенко дала поручение главам соответствующих министерств разделить 500 миллионов гривен, выделенных в конечном итоге в бюджете на метрострой, между Донецком и Днепропетровском. Харькову ничего не дали. При этом глава правительства заявила, что в Харькове есть собственные средства, но какие именно – не уточнила.
Об этом мэр Харькова сказал на встрече с журналистами 26 декабря.
В Харькове начался ремонт дороги, соединяющий сортировку с Холодной горой.