В Харькове звонки переселенцев из зоны АТО принимают такие же переселенцы

Переселенцы из Донецкой и луганской области начали работать на горячей линии, которая создана для таких же людей.


Горячая линия Фонда "Мир и порядок" для переселенцев функционирует по телефону— 0 800 507 911.

Линия работает в режиме 24/7 и готова принимать около 300 звонков в сутки. Операторы колл-центра — люди, которые сами недавно переехали из зоны АТО. В колл-центр можно позвонить не только по вопросам пересленцев, но и с информацией о действиях, угрожающих порядку в области, предложениями помощи и т. д.

Операторами горячей линии работают люди, которые и сами недавно выехали из горячих точек: они не понаслышке знают о сложностях переезда, всех тонкостях регистрационных процедур и обустройства на новом месте и искренне хотят помочь. Абоненты же, в свою очередь, легче раскрываются и рассказывают о своих проблемах, когда узнают, что “на том конце провода” — земляки.

Колл-центр аккумулирует информацию от различных структур, которые сегодня занимаются переселенцами: волонтерских групп, международных организаций, украинских государственных органов и социальных институтов.

“Смысл этой линии — в том, чтобы со всеми своими вопросами человек мог позвонить по одному номеру, и не метаться наобум, а реально решить проблемы, которые у него возникли, — рассказывает куратор колл-центра Григорий Дубейко. — Есть вопросы, на которые мы сразу даём ответы: например, где зарегистрироваться по приезду в Харьков. А есть сложные задачи, связанные, в частности, с выездом из зоны АТО или поиском жилья и работы на новом месте. В таких случаях мы фиксируем детальную информацию о проблеме и передаем ее тем волонтерским организациям, которые реально способны ее решить”.

Григорий рассказывает, что выезд из зоны АТО — один из тех вопросов, которые задают чаще всего.

“Централизованного государственного вывоза нет, как нет и коридора для выезда. Людей на свой страх и риск вывозят волонтеры Автомайдана, Гражданской Самообороны, некоторых фондов. Естественно, мы не можем давать номера телефонов этих героев незнакомым людям, поэтому коммуникация проходить чуть более сложным путем”.

Много звонков и с предложениями помощи: от людей, которые хотят помочь трудоустройством, продуктами, деньгами, волонтерской помощью, даже жильём.

“С жильем отдельная история, — рассказывает Григорий. — У нас большая база контактов людей, которые готовы принять у себя переселенцев, но мы не можем подселять не глядя. Кто-то не готов жить с людьми с другими политическими убеждениями, а, скажем, одинокие женщины не всегда обрадуются жильцу-мужчине”.

Колл-центр начал работать три недели назад, 12 июня и на сегодняшний день принял более 1 500 звонков по разным вопросам.
В среднем операторы колл-центра принимают 70-100 звонков, в зависимости от ситуации. Во время активной фазы АТО больше звонят с вопросами, связанынми с эвакуацией, во время “перемирия” возникало больше вопросов, связанных с жильем, питанием, работой и т. д.

Тэги: харьков, ато, переселенцы

Автор: Павел Козаченко

Материалы по теме