Участники стратегического форума развития маршрутов в рамках аэрофорума Routes CIS обсудили возможности развития low-cost перевозок в Украине.
Что надо, чтобы летать в Крым по 100 гривен
Сейчас в Украине действует одна бюджетная авиакомпания, но у нее в парке только 180-местные самолеты, поэтому она перевела их на международное сообщение. Остался один-единственный маршрут – Киев-Симферополь, который позволяет заполнить такой самолет.
Одна из главных нужд бюджетных авиакомпаний – чтобы для них ввели малый аэропортовый сбор.
Бизнес-модель лоу-кост попросту не позволяет платить аэропортовый сбор на уровне регулярных перевозок.
Если будет развиваться некий международный перевозчик – значит, ему не нужно будет ввозить в Украину самолеты. А местный перевозчик, если появится таковой – будет вынужден ввозить самолеты в страну. Поэтому для него нужно решать вопрос снижения таможенной пошлины.
Таким образом, общие выводы – лоу-кост перевозчик должен иметь преференции по всем параметрам, связанным с платой каких-либо сборов и пошлин, сделал вывод Саймон Макнамара, исполнительный директор Европейской ассоциации авиалиний.
И государство, и аэропорты должны проявить гибкость и простоту в отношении лоу-кост перевозчиков.
Еще одна проблема – нынешние авиаперевозчики, в том числе национальные, имеют рычаги, в том числе лоббистского и антилоббистского характера. Они могут не пустить лоукостеров на «свои» маршруты, и от этого бюджетные авиакомпании тоже нужно защитить.