Но и сама «Лукьяновка» будет использоваться по прежнему назначению.
На сегодняшний день в Украине все железнодорожные переезды соответствуют нормам.
Об этом в четверг, 14 октября, на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Сергей Михальчук.
По его словам, ежегодно осенью проводится осмотр всех переездов, в котором принимают участие представители местных властей и ГАИ. По результатам осмотра составляется акт, и в случае выявления нарушений – они устраняются.
Как сказал Сергей Михальчук, основными причинами ДТП на переездах является нарушение правил движения через ж/д переезды: проезд на запрещающий сигнал светофорной или звуковой сигнализации, объезд закрытого шлагбаума и въезд автотранспорта в бок поезда при исправно работающей сигнализации.
К примеру, с 2003 года было 33 случая въезда в бок поезда. «То есть, поезд уже находится на ж/д переезде, и в 10, 20 или 30-й вагон грузового поезда въезжает автомобиль. В 2010 году таких наездов было 9», – сообщил Сергей Михальчук.
При этом он отметил, что на переездах с дежурным нарушений правил проезда переездов приблизительно в 2 раза больше, чем без дежурного.
Тем не менее, статистика показывает тенденцию к снижению ДТП на переездах с 2003 года. «С 2003 до 2007 года тенденция к снижению ДТП на переездах составляла до 15% в год, в 2007 году был значительный рост, и с 2007 года по сегодня есть постоянное стабильное уменьшение на 10-15%» – отметил он. В частности, в 2004 году было 140 ДТП, в 2007 году – 189, в 2009 году – 108 ДТП на переездах, за 9 месяцев т.г. – 87 ДТП.
Сергей Михальчук также отметил тенденцию к уменьшению травмированных при таких ДТП: в 2004 году травмированы 112, погибли 42 человека, в 2009 году – травмированы 50, погибли 34 человека, передает УНИАН.
По мнению Сергея Михальчука, водителям необходимо понимать всю опасность при нарушении правил проезда через ж/д пути. «Сегодня человек, когда видит на автоперекрестке красный сигнал, он не будет ехать, а почему-то если они видят на ж/д переезде красный мигающий сигнал, – они едут», – отметил он.
Сергей Михальчук сообщил, что ведомство несколько лет инициирует введение наказания в виде лишения прав за нарушение правил при проезде переездов, ведь сегодня за это наказывают только штрафом в 420 грн.
Напомним, Кабинет Министров намерен ликвидировать железнодорожные переезды на территории страны в течение 5-7 лет, заменив их мостами и путепроводами.
Напомним также, что 12 октября в Днепропетровской области в результате столкновения локомотива поезда и автобуса на неохраняемом железнодорожном переезде погибли 43 человека, 10 человек находятся в тяжёлом состоянии.
Также 13 октября в 21-30 на железнодорожном переезде в Киевской области «скорая помощь», перевозившая роженицу, столкнулась с поездом.
Но и сама «Лукьяновка» будет использоваться по прежнему назначению.
Харьковские городские власти планируют отремонтировать три трамвайных переезда на Московском проспекте.