Бумага подорожала вдвое: украинские газеты на грани

В связи с экономическим кризисом газетная бумага подорожала в два раза, объемы размещения рекламы в газетах сократились соответственно вдвое.


Об этом сообщил начальник управления по делам прессы и информации Харьковской обгосадмиинстрации Алексей Липчанский.

По его словам, объемы размещения рекламы в газетах снизились в связи с общим экономическим кризисом, а также в связи с тем, что это всегда происходит в январе. Бумага теперь стоит 5–8 тыс. грн/т вместо 3–5 тыс. грн/т (цена на период середины 2008 года), вследствие чего у газет снизилась рентабельность.

По его словам, больше всего пострадали небольшие газеты из нескольких полос, имевшие тираж 5–10 тыс. экземпляров и оборот 20–30 тыс. грн в месяц. Эти печатные издания или уже закрылись, или на грани закрытия. Закрылся ряд изданий, рассчитывавших на то, что в стране в ближайшее время появится спрос на политическую рекламу.

По его словам, кризис, скорее всего, не коснется таких газет, как «Вечерний Харьков» и «Время». А вот последних номеров газеты «Пятница» в продаже уже не видно. Сложно оценить судьбу таких проектов, как «Теленеделя». Эти издания очень бумагоемкие, и это плохо, но при этом нужно знать, какая ситуация в «Теленеделе» с объемами доходов от рекламы.

Однако, по словам бывшего главного редактора газеты «Вечерний Харьков» Игоря Костромина, большинство газет Украины все же не закроются. Он аргументировал это тем, что газеты будут экономить, отказавшись от глянцевых обложек, как это уже сделала «Арт-мозаика», а также от цветной рекламы. «Таким образом они смогут сэкономить достаточно неплохо, я думаю большинство останутся на плаву. Хотя, подорожание бумаги, конечно, удар серьезный», – уточнил И. Костромин.
 

Тэги: харьков, медиа, хога, липчанский, кризис

Автор: Анастасия Манина

Материалы по теме