В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
В Харькове судят начальника управления областной ГФС Геннадия Сысоева за вымогательство и получение взятки в сумме 500 тысяч гривен.
В Харькове судят начальника управления областной ГФС Геннадия Сысоева за вымогательство и получение взятки в сумме 500 тысяч гривен.
Но за все это время произошло лишь одно подготовительное заседание.
Геннадия Сысоева задержали при передаче денег в августе 2016 года, расследованием занимались следователи Генпрокуратуры.
По данным правоохранителей, чиновник требовал деньги от руководителя ООО «Яна», по неисключении фирмы из Единого реестра субъектов хозяйствования, которые могут осуществлять реализацию бесхозного имущества и имущества, переходящего в собственность государства.
По словам свидетеля по этому делу Юрия Посашкова, Сысоев составил письмо в районную ОГНИ, биржи и фирмы об аннулировании результатов аукциона, который проводила фирма. Следующим шагом должно быть исключения ее из списка. После того, как стороны начали переговоры, это письмо, по словам Посашкова, было удалено из системы, как ошибочно зарегистрированое.
Свидетель сообщил, что сначала налоговик требовал у него 300 тысяч гривен, о через некоторое время увеличил сумму еще на 200 тысяч.
Правоохранители фиксировали две встречи предпринимателя и налоговика. Во время первой деньги не передавались. А уже во время второй состоялись и передача денег, и задержание.
По словам прокурора Харьковской области Александра Хихло, представляющий обвинение, в суд будут предоставлены аудио и видео доказательства.
В суд дело по ч. 4 ст 368 УК Украины передали в декабре, а подготовительное судебное заседание состоялось только 16 марта. Сысоев вышел из следственного изолятора под залог, а через некоторое время вернулся к исполнению своих обязанностей.
Более двух месяцев прокуратура не могла ходатайствовать об отстранении его от должности из-за отсутствия судебных заседаний и сделала это только во время подготовительного заседания. Ходатайство удовлетворили.
Однако прошло два месяца, и очередная попытка провести заседание была провалена из-за отпуска одного из судей коллегии. Поэтому Сысоев вновь начал ходить на работу. Кстати, пострадала фирма, которую возглавляет Посашков. Она уже оказалась вне реестра.
Как и полагается, защита тоже закидывала суд различными ходатайствами.
Представитель налоговика, Александр Пастернак заявил, что исключение субъектов хозяйствования из реестра не входило в прямые обязанности Сысоева.
Пастернак также заявил, что уголовное производство открывали по неисключения фирмы из реестра, а в обвинительном акте говорится о неинициировании неисключения ООО «Яна» из единого реестра. Оно является «нечетким и неконкретным», заявил он.
Также Пастернак заявил, что следователи не открыли отдельное уголовное производство по факту получения Сысоевым неправомерной выгоды, а лишь изменили фабулу в уже открытой делу о вымогательстве. Поэтому он считает доказательства, собранные в части «получения неправомерной выгоды» недопустимыми.
Адвокат хотел возвращения обвинительного акта, но судьи отклонили это ходатайство.
Также адвокат внес несколько жалоб на действия следователей, в частности, он заявил, что судья не имеет права давать разрешение на проведение личного обыска, а потому этот обыск был незаконным.
Все жалобы будут уже обсуждать в суде при рассмотрении дела, но до этого дело еще не дошло, хотя с момента проведения подготовительного заседания уже прошло три месяца.
Стоит отметить, что статья, по которой передали дело в суд, предусматривает от 8 до 12 лет заключения, но если действительно защите удастся доказать, что Сысоев не мог выполнить угрозу, то возможна переквалификация этого дела, например, по «мошенничеству».
Многое будет зависеть от допроса заместителя председателя областной ГФС Наталья Светош, и от того изменят показания свидетели в суде, особенно после того, как Сысоев последние месяцы провел на своем посту, демонстрируя вокруг, что у него все в порядке.
Причин, по которой суд затягивается, несколько. Например, в прокуратуре жалуются на то, что согласно нового УПК коррупционные действия должны быть рассмотрены обязательно коллегией судов. Ранее коллегия рассматривала только те дела, где обвиняемым грозило пожизненное заключение. Собрать коллегию, конечно, сложнее, чем найти одного судью. Тем более, что во всех без исключения районных судов Харькова не хватает судей. Порой не хватает трети судей от необходимого.
Например, в Московском райсуде, где слушается дело Сысоева, судей не хватает шестерых. Но не все из тех, кто остался, могут рассматривать дела о коррупции. Как сообщил неофициально один из судей, у него в райсуде сейчас 15 судей. Из них – 6 следственных судей, которые не рассматривают уголовных дел. Еще двое стабильно отсутствуют – или на больничном, или в отпуске.
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.