Теракты сильно осложнили жизнь мусульманкам, особенно в Москве. На прошлой неделе они даже вышли на акцию «Ислам против террора».
Одной из смертниц оказалась Мариам Шарипова из Дагестана.
Одной из смертниц оказалась учительница из Дагестана
Одной из смертниц оказалась Мариам Шарипова из Дагестана.
«Она воспитывалась как простая городская девушка», – это слова жителя Дагестана Расула Магомедова. Накануне он связался с журналистом «Новой газеты» и сказал, что опознал дочь по фотографии ее сохранившейся головы.
В селе Балахани Унцукульского района уже побывали специалисты ФСБ, взявшие образцы крови и ногтей у Расула и Фатимы Магомедовых – родителей бомбистки Марьям Шариповой, и забрали из дома все фотографии.
Во вторник, 6 апреля, эти сведения подтвердились официально. Оперативный штаб Национального антитеррористического комитета сообщил: теракт на Лубянке совершила смертница Мариам Шарипова 1982 года рождения.
О том, что его дочь – террористка – Расул Магомедов и не подозревал. Во всяком случае, именно это он утверждает.
Сам Магомедов всю жизнь преподавал в школе русский язык и литературу, его жена – биологию. Эту же школу закончила и Марьям. Затем получила два высших образования – математическое и психологическое – и сама стала учителем – преподавала в школе информатику. Женщина жила с родителями. В интервью Интерфаксу ее отец признал: да, была набожная. Но радикальных убеждений никогда не высказывала.
Родители Марьям не могут понять, как их дочь оказалась в Москве. Еще 28 марта днем – за день до терактов – она была с матерью в Махачкале. Сказала, что пойдет навестить подругу, затем позвонила и сообщила, что все в порядке и пропала. На следующее утро в метро прогремели взрывы.
В национальном антитеррористическом комитете говорят, что Шарипова была женой действующего в Дагестане бандглаваря Магомедали Вагапова.
Отец смертницы говорит, что около месяца назад ему об этом сообщили в местном МВД, даже привезли на прием к министру внутренних дел. Сам он уточнил эти сведения у своей дочери. По словам Магомедова, Мариам ответила, что никакого отношения к подполью не имеет и что без его разрешения никогда бы не вышла замуж.
Журналисты «Комсомольской правды» побывали у родителей террористки и пообщались с отцом – Расулом Шариповым.
Как вы считаете, почему Марьям совершила этот теракт?
Почему она это совершила? У нее надо спросить, – резко ответил отец.
Значит, дочь вы в последний раз видели 26-го марта. Что она делала?
Не знаю.
В последнее время никуда не пропадала?
Да нет, все время здесь, внизу была (дом делится на мужскую – верхнюю часть и женскую – нижнюю). Кто куда ее отправил, должно сказать следствие.
Вы, как отец, считаете, что она стала шахидкой и попала в рай?
Это она знает, и Аллах знает.
Вы ею гордитесь или сожалеете, что вырастили дочь, а она умерла таким образом?
В данный момент я считаю этот вопрос неуместным и некорректным. Просто потому, что я не уверен, что она сама туда пошла. Я видел, что она и молилась, и Коран читала, и наизусть много что знала. Она вообще была самодостаточным человеком, не из тех, кому легко что-то внушить. Она никогда не доверяла чужому мнению, все постигала сама путем обучения. Аллах дает по намерениям. Я не знаю, ее это намерение было или нет.
Вы считаете себя верующим человеком?
Я себя считаю достаточно крепким мусульманином. Я не сектант и никогда не был им. Придуманное течение типа ваххабизма я не признаю.
По-вашему, что сейчас происходит на Кавказе? Джихад?
Я не могу ответить на этот вопрос.
А смерть людей в московском метро, по-вашему, оправданна?
Не могу ответить. Бедолаги, что сделать. Люди есть люди, у каждого свое понимание, свои убеждения. Каждый по-своему воспринимает мир.
Что бы вы сказали человеку, который отправил Марьям в метро?
Что можно сказать тому, кто отправил твою дочь на смерть. Если она пошла сама, это дело ее и Аллаха. Она должна быть или совершенно безмозглым человеком, инструментом в чужих руках, или же убежденным человеком. И если кто-то отправил, это полный идиотизм.
А что бы вы сказали погибшим, их родственникам?
Глубоко сочувствую, сожалею, понимаю. Но я не столько этим людям хотел бы сказать, сколько власти. Все говорят о каких-то технологиях, о безопасности. Сажать будем, резать, кинжальные удары проводить… Но ни одного слова я не слышал об изменении отношения к мусульманам. Все говорят об исламском терроризме, экстремизме… Пугают собственный народ. Мусульманских террористов не бывает. Мусульманство – это вершина цивилизации, в нем нет насилия и принуждения к религии.
Напомним, ранее следователи установили личность террористки, которая устроила взрыв на станции «Парку культуры». Ей оказалась 17-летняя Дженнет Абдурахманова. Она была женой лидера дагестанского бандподполья, убитого 31 декабря.
Напомним, утром 29 марта на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» произошли два взрыва, в результате которых погибли не менее 36 человек, более 70 получили ранения (опубликован список пострадавших).
Теракты совершили женщины-смертницы, их тела уже обнаружены. Возбуждено уголовное дело по статье «терроризм». Камеры видеонаблюдения в метро засняли двух женщин, которые могли быть сообщницами смертниц, их фотографии раздают милиционерам.
Ответственность за взрывы в московском метрополитене взял на себя лидер кавказских сепаратистов Доку Умаров. По подозрению в подготовке серии взрывов в столичном метро разыскиваются две женщины и мужчина по фамилии Матаев.
В отделениях и управлениях внутренних дел милиции российской столицы распространены фотографии двух смертниц, которые 29 марта совершили теракты в московском метро, а также их пособников.
Террористок-смертниц по фотографии опознал водитель автобуса.
Теракты сильно осложнили жизнь мусульманкам, особенно в Москве. На прошлой неделе они даже вышли на акцию «Ислам против террора».
Анвар Шарипов, брат Мариам Шариповой, взорвавшей себя на станции метро «Лубянка» 29 марта, мог быть задержан сотрудниками ФСБ еще в минувшую субботу.