Суд по делу бойца «Айдара» Александра Лахмана перенесли на 31 марта (фото)
Суд по делу бойца «Айдара» Александра Лахмана перенесли на 31 марта
26 марта в Орджоникидзевском районном суде состоялось очередное заседание по делу бойца батальона «Айдар» Александра Лахмана. Поддержать обвиняемого пришли общественные активисты. Сообщает сайт «Справжня Варта».
Александра Лахмана обвиняют в том, что он в сентябре 2014 года открыл огонь по машинам правоохранителей. Случилось это после того, как Лахман озвучил свою потребность в транспорте на Чугуевском блокпосте. Он в тот день получил приказ комбата - срочно вернуться в город Счастье. Тогда он надеялся получить помощь с транспортным средством. В ответ он услышал брань и смех. Тогда Лахман от злости и возмущения открыл стрельбу по машинам.
«Было совершено давление, которое заставило его таким образом выполнить приказ, - прокомментировал ситуацию адвокат Лахмана Анатолий Тарасенко, - возможно, кому-то это не нравится, возможно, кому-то кажется, что это не совсем адекватное поведение относительно того, как себя вели десятки представителей правоохранительных органов. Но мы считаем, что такое противодействие могло бы вызвать более серьезные последствия чем то, что пострадало несколько автомобилей и очень уязвимые нервы правоохранительных органов».
Во время судебного заседания свои свидетельства дал потерпевший майор милиции Алексей Прохоменко. Он заявил, что у Лахмана была граната, что он выбил в его коллеги сигарету, поскольку был недоволен курением. И выдвинул предположение, что тот был состоянии алкогольного опьянения. Однако в ходе заседания оказалось, что пострадавшее авто потерпевшему не принадлежит. Также немало претензий возникло по протоколу, составленному правоохранителями. Адвокаты заявили, что материалы были сфальсифицированы.
«Что касается протоколов: у должностных лиц Орджоникидзевского райотдела есть машина времени, - рассказал Тарасенко, - они могут на 4 часа залететь вперед, узнать, что они предупредили маму Лахмана о том, что ее сына задержали. Потом вернуться на 4 часа назад и оформить протокол, который подписывается в том числе и живыми понятыми. Такого не может быть. Это называется «фальсификация доказательств». Следователю, который создает такие документы, нет веры ни в чем».
Суд объявил перерыв в разбирательстве дела до 31 марта.