Маркевич в детстве воровал клубнику, а вице-губернатор Сапронов вылетел из школы из-за драки (ФОТО)

мисик Владимир Мисик любил воевать с «бледнолицыми»

Известные харьковчане поделились своими детскими воспоминаниями и секретами


Ко Дню защиты детей «Сегодня» спросила у известных харьковчан, каким было их детство
    
Маркевич: воровал клубнику

Главный тренер «Металлиста» Мирон Маркевич детство провел на футбольном поле, отстаивая первенство своего района во Львове. «В перерывах между играми мы с ребятами бегали на озеро, а после – обрывали ягоды и фрукты на огородах. Конечно, за чужую черешню и клубнику нас всегда гоняли», – смеется коуч «желто-синих». В школе маленького Мирона запомнили озорником. Однажды он обнаружил место, где хранились противогазы: вместе с одноклассниками вырядился спасателем и вбежал в класс, где шел урок рисования. Разъяренный учитель, не сомневаясь, что это выходка именно Мирона , тут же пожаловался директору. Маркевич признается: во дворе мог за себя постоять, а иногда даже отстаивал свою правоту кулаками. Но если силы были неравны, в драку не лез, предпочитая убегать от хулиганов. «Так как с мальства я занимался футболом, догнать меня никто не мог», – смеется коуч. А вот главным защитником Мирона Богдановича стал... кот! «Когда мне было полтора года, мама посадила меня на сено и отвлеклась, и в этот момент подползла гадюка. Я хотел взять ее в руки, но, к счастью, подбежал кот и цапнул меня», – вспоминает тренер.



Мисик: был вождем индейцев

Народный депутат Владимир Мисик признается: как и все дети, был непоседой и любил воевать с «бледнолицыми». «Мы с ребятами часто играли в индейцев: стреляли из лука и самодельных рогаток. Я, кстати, всегда был вождем. Также с ранних лет обожал футбол, правда, во время матчей ненарочно разбил несколько окон», – вспоминает народный избранник. Однако во время одной из очередных уличных забав шестилетний мальчик провалился в колодец и просидел там несколько часов, пока его не вытащили сверстники. Но, кроме шалостей, Владимир Мисик с ранних лет помогал родителям: кормил кроликов и доил коров. Не менее любимое занятие школьных лет – дзюдо: как-то раз, возвращаясь с тренировки, Мисик вместе с двумя товарищами даже спас девочку от хулиганов. «Но чаще всего, конечно, защищал своих младших братьев, которые то и дело звали меня на помощь. А еще запомнился случай, когда несколько мальчиков привязали к забору собаку, которую я, к счастью, отвоевал у них и освободил. После этого случая я решил стать ветеринарным врачом, на которого и пошел учиться после школы», – рассказал нам Владимир Мисик.



Сапронов: вылетел из школы

Вице-губернатор Юрий Сапронов вырос в небольшом военном поселке Мурманской области. «Отец и мать много работали, можно сказать, я рос на улице. В школе был одним из лидеров, рано научился хорошо и профессионально драться. Дня не было, чтобы либо меня не побили старшие, либо я чего-то не отчебучил. Кстати, тогда у всех неформальных лидеров были прозвища: меня звали Цезарь», – рассказал «Сегодня» Юрий Михайлович. Несмотря на это, будущий вице-губернатор учился практически на одни пятерки. В аттестате у него была лишь одна тройка по химии, да и та – за две подсказки друзьям на экзамене. Но впоследствии он с красным дипломом окончил химфак ХГУ (ныне – ХНУ). «А вот за поведение всегда получал «неуд». Дрались мы на каждой дискотеке. Более того, я проучился 10 лет в одной школе, но аттестат получил в другой: за две недели до последнего звонка за серьезную драку, в которой я был зачинщиком, меня исключили. В общем, седых волос маме и папе я добавил много, о чем сейчас сильно жалею», – говорит Сапронов. Правда, снятся чиновнику вовсе не школьные разборки, а субмарины и полярное сияние, которым он любовался в детстве.



Александровская: тонула

Политик Алла Александровская детство провела в библиотеке, куда ее отводили родители после уроков. «Подруга мамы работала заведующей, так что когда меня было не с кем оставить, меня приводили к тете Тане. В шесть лет я уже прочла уйму книг, а где-то с третьего класса начала ходить в библиотеку сама», – рассказывает лидер областного обкома КПУ. Так как в детстве девочка была гораздо выше одноклассников, все почему-то искали в ней защиты. По словам Аллы Александровны, по просьбе мальчиков, которые нарушали дисциплину или прогуливали уроки, она то и дело ходила к директору с просьбой не вызывать в школу их родителей. Когда Алла немного подросла, пошла в спорт: занималась гимнастикой, плаваньем, волейболом и баскетболом. «Благодаря спорту я научилась реально оценивать свои способности. К примеру, записываясь в бассейн, я сказала тренеру, что могу проплыть весь бассейн. А когда попала в старшую группу, меня поставили на тумбочку и столкнули в воду. Оказалось, что я очень плохо плаваю, и едва не утонула. Конечно, тренер спас меня, но тут же перевел в другую группу», – вспоминает Алла Александровская.

Горбунова: носила соседу портфель

Вице-мэр по вопросам здравоохранения и соцзащиты Светлана Горбунова-Рубан с в детства заботилась об окружающих. «Я выросла не в состоятельной семье, поэтому с ранних лет знала, как это, когда нечего кушать, когда у кого-то проблемы со здоровьем», – говорит Светлана Александровна. Будущий вице-мэр дружила с девочкой, страдающей полиомелитом, а в школе сидела за одной партой с мальчиком, который передвигался на костылях. Потому заботливая соседка часто помогала ему носить портфель. А в первом классе веснушчатую девчушку никто не хотел брать за руку. «Когда нас начали строить парами, все мамы на ушко шептали детям: мол, с этой рыжей девочкой не становись! К счастью, один мальчик взял меня за руку, и мы пошли в класс, – вспоминает чиновница. – А после перемены я зашла не в свой класс и расплакалась, потому что не могла найти свою чернильницу.



Шурма: примерз к балкону

Вице-губернатор по соцвопросам Игорь Шурма, вспоминая детство, словно возвращается в далекие 60-е. Тогда он заглядывался на самолеты на аэродроме, лакомился газировкой с сиропом и играл в войнушки во дворе, в которых всегда участвовали «немцы» и «наши». «По рассказам мамы и бабушек, в детстве меня ни на секунду нельзя было оставить. Тогда морозы были намного сильнее, чем сейчас. Как-то я вышел на балкон и тут же примерз языком к железным перилам», – улыбается Игорь Михайлович. А однажды, пытаясь подслушать разговоры старшей сестры с подружками, угодил в ловушку. «Кто-то резко закрыл дверь, прищемив мне ухо. Болело невыносимо. До ручки я не доставал, а кричать, чтобы открыли, было стыдно. Так что терпел, пока не пришел хозяин дома, который меня и спас. С тех пор я точно знаю, что подслушивать нельзя», – смеется Шурма.

Фото: из архива В. Мисика, из архива М. Маркевича, из архива Ю. Сапронова, из архива А. Александровской

Материалы по теме