В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
Харьковский городской голова – о подготовке Харькова к проведению чемпионата Евро-2012. Интервью газете «Урядовий кур'єр».
Харьковский городской голова – о подготовке Харькова к проведению чемпионата Евро-2012. Интервью газете «Урядовий кур'єр».
Геннадий Адольфович, завершился еще один год подготовки Харькова к Евро-2012. Каковы его итоги? Какие выводы сделаны?
Нашей главной задачей в этом году было следующее: выполнить в полном объеме условия договора между УЕФА и нашим городом.
Основное внимание уделялось подготовке инфраструктуры чемпионата: стадиона и прилегающей территории, тренировочных центров, аэропорта, гостиничного хозяйства, муниципальных дорог.
Мы успешно презентовали Харьков на первой жеребьевке в Варшаве, летом показали миру и харьковчанам логотип принимающего города, а совсем недавно презентовали в Харькове талисманы УЕФА Евро-2012тм.
Важно, что в 2010 году мы перешли от концептуальных разработок к конкретной работе по всем направлениям. Все вопросы, связанные с подготовкой к турниру, находятся под пристальным вниманием городского совета, областной государственной администрации, областного совета, создан единый Организационный комитет.
Как финансировались главные объекты? Что брало на себя государство, а что город? Все ли выделенные из бюджетов средства использованы и какие финансовые планы на следующий год?
За весь период подготовки города к турниру на первом месте по объему финансирования – государственный бюджет, потом – городской, областной на третьем месте. В 2010 году эти пропорции сохранились: 555 млн.грн дало государство, из городского бюджета г. Харькова выделено почти 200 млн., из областного - 37 млн.грн.
Практически все освоено, за исключением 13.5 млн государственной поддержки строительства метро, которые пришли в последних числах декабря 2010 года. Но и они будут использованы по назначению.
Помимо запланированного финансирования из городского бюджета, в 2010 году Харьковским городским советом предоставлены преференции 11 субъектам хозяйственной деятельности, объекты которых задействованы в подготовке города к Евро-2012. Они были освобождены от взносов за пользование земельными участками и от взносов на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города.
Что касается финансовых планов на текущий год, мы направили свои предложения Национальному агентству по вопросам Евро-2012 на общую сумму 1588,88 млн.грн., запланированных в Государственной программе на текущий год и с учетом недофинансирования за 2010 год. Они пойдут, прежде всего, на стадион и аэропорт, обновление троллейбусов и трамваев, строительство новой станции метро «Проспект Победы», закупку диагностического оборудования для медицинских учреждений, реставрацию и ремонт объектов культуры.
С Европейской футбольной ассоциацией подписаны обновленные маркетинговые рекомендации относительно проведения Чемпионата Европы. Что изменилось в новом договоре для Харькова?
Принципиальным отличием условий нового договора от предыдущей версии является то, УЕФА поможет городу в обустройстве и организации работы фан-зоны. Также предусмотрены льготы по билетам на матчи для принимающих городов, система бронирования билетов для жителей города и области. Больше внимания уделено и продвижению бренда принимающего города, размещении рекламы на стадионе.
На совещании в столице, где Вы присутствовали вместе с другими руководителями принимающих городов, Мартин Каллен выдвинул ряд требований харьковского стадиона «Металлист». Что там еще предстоит сделать, какие сроки для этого определены и уложитесь ли в них?
Стадион «Металлист» - главный объект города к Евро-2012, и его реконструкция подходит к завершению, устраняются замечания от экспертов УЕФА. Так, сегодня идет модернизация системы энергообеспечения стадиона, благоустройство помещений южной, северной и восточной трибун.
Международными консультантами разрабатывается план управления стадионом в день матча. «Силовики» города и области также готовятся работать в новых условиях. Уже весной 2011 года начнется программа по подготовке стюардов.
Еще одним важным звеном в подготовке стадиона станет создание медиа-центра. На сегодня разработан и согласован с УЕФА эскизный проект реконструкции здания завода им.Фрунзе и начаты подготовительные работы. Все работы по данному объекту будут выполнены в 2011 году.
По требованиям УЕФА у стадиона должен быть единый оператор, который целостно будет отвечать за организацию жизнедеятельности объекта, проведения матчей и безопасность людей. Им станет футбольный клуб «Металлист», который имеет большой опыт при организации футбольных матчей, в том числе и международного уровня.
Хотелось бы добавить, что решением сессии городского совета в 2011 году на завершение реконструкции стадиона из городского бюджета будут выделены средства в размере 15.7 млн.грн. Таким образом, все проблемные вопросы по реконструкции стадиона будут решены, что позволит ввести его в эксплуатацию в соответствии с требованиями УЕФА до июня 2011 года.
Как обстоят дела на еще одном главном объекте Евро-2012 - Международном аэропорту? Когда Харьков сможет принимать большие пассажирские самолеты?
Аэродромный комплекс, который строится за счет государства, готов на треть. На 99% выполнены работы по перронам. Все идет к тому, что до конца года аэропорт будет готов к самым большим лайнерам. Работы по терминальному комплексу и привокзальной площади финансируются за счет средств компании DCH. В августе прошлого года введен в эксплуатацию новый терминал, который уже полностью обеспечивает внутренние и международные рейсы на прилет и отлет. В старом здании аэровокзала уже началась реконструкция, и, поскольку это историческое здание, она согласовывается в Комитете культурного наследия Украины.
Геннадий Адольфович, успеет Харьков к Евро-2012 привести в порядок дороги, ведь к проведению Чемпионата по футболу осталось не так уж много времени? Какие планы на 2011 год?
Основное внимание уделяется протокольным маршрутам движения гостей и участников чемпионата. Нам необходимо выполнить работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на дорогах города общей протяженностью 200 км. Средства для этого предусмотрены и в городском, и в государственном бюджетах.
Не могу не спросить о гостиницах. Именно они были краеугольным камнем в предыдущие годы подготовки Харькова к Евро-2012. А как сейчас?
Все по плану. Более пятидесяти отелей готовят имеющиеся номера, девять – расширяются, двенадцать гостиниц на стадии строительства. Основное требование УЕФА к нам – это почти три тысячи мест оговоренной «звездности» для так называемой целевой группы, и они будет обеспечены обязательно.
Собственники 43 отелей уже подписали договоры с компанией-оператором по размещению целевых групп УЕФА на общее количество 2587 номеров, а это - 94% от необходимого. Существующий дефицит номерного фонда, а это 178 номеров, будет устранен за счет объектов, которые гарантированно закончат все работы в этом году.
Часть гостей Чемпионата будут жить, согласно договору между двумя городами, в Полтаве. Каким транспортом болельщики из других принимающих городов будут добираться в Харьков? На чем, кроме метро, передвигаться в самом городе?
Хотелось бы подчеркнуть, что основной пассажиропоток болельщиков из Харькова во время проведения Евро-2012 ляжет на львовское направление, потому что три матча группы Б пройдут в столице и Львове. Таким образом, болельщики столкнутся с проблемой преодоления расстояния в 870 км. Уже сегодня 2200 пассажиров могут воспользоваться ежедневными услугами 6 пар поездов, потратив на дорогу в среднем 18-20 часов.
К сожалению, в данный момент прямое автобусное и авиационное сообщения отсутствуют. Но в 2012 году, после того, как Международный аэропорт «Харьков» начнет работать в полную силу, планируются регулярные и чартерные рейсы.
Хочу обратить ваше внимание, что во время чемпионата количество чартерных рейсов будет напрямую зависеть от количества болельщиков, которые приедут в Украину. В большей степени вопрос организации чартерных авиаперевозок будет относиться непосредственно к УЕФА, а именно - к аккредитованной ими туристической компании.
Что касается киевского направления, то на сегодняшний день по данному пути следования ежедневно курсируют 11 пар поездов и один скорый поезд повышенной комфортности, а с центрального автовокзала города отправляются 14 комфортабельных автобусов. Таким образом, ежедневно около 5 тысяч человек могут попасть в столицу Украины, проведя в пути не более 8 часов.
Наиболее близким принимающим городом в географическом плане является Донецк. Туда ходят 6 пар поездов и 7 автобусов.
Безусловно, во время Евро-2012 количество поездов и автобусов во всех направлениях будет увеличено. На данный момент специалисты проводят расчеты оптимального количества ежедневных рейсов.
Еще одним важным шагом к улучшению качества перевозки пассажиров станет внедрение высокоскоростного движения поездов. В связи с этим руководство железной дороги закупило 10 высокоскоростных поездов, которые полностью соответствуют европейским стандартам и смогут развивать скорость до 160 км/час, а это преодоление расстояния от Харькова до Киева за 3,5 часа.
Что касается передвижения в городе: городской совет разрабатывает концепцию транспортного обеспечения болельщиков во время проведения Евро-2012. Она предусматривает создание единого центра по контролю над пассажирскими перевозками, внедрения единого билета, организацию работы так называемых буферных зон и курсирование «шатл-басов» (автобусов большой вместимости) между основными инфраструктурными объектами турнира. Для этого мы уже купили 16 новых автобусов большой вместимости. В 2011 году запланировано приобретение еще 11 подобных автобусов и 97 троллейбусов.
А чем первая столица собирается поражать участников и гостей Евро-2012?
Прежде всего, самой большой фан-зоной, которая будет расположена на центральной площади города – площади Свободы. На ней смогут находиться до 75 тысяч человек одновременно. Фан-зона будет работать с 8 июня по 1 июля 2012 года включительно. Помимо трансляции футбольных матчей, там будут проходить концертные шоу-программы.
Отдельная программа готовится на дни открытия и закрытия финала Евро-2012. Уже вовсю идут работы над центром развлечений в центральном Парке культуры и отдыха им. М.Горького. Это будет настоящий украинский Диснейленд с самым большим (55 метров) колесом обозрения, «американскими горками», комплексом для любителей экстремальных видов спорта и другими развлечениями. Он откроется к 1 июня 2012 года.
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.