В харьковском исполкоме рассказали, почему река Харьков до сих пор не полноводна и уточнили, когда водички все-таки дольют.
Одно из водохранилищ Харькова станет мелким. А Харьков-река получит воду через парку недель

Заместитель начальника Управления по строительству, ремонту и реконструкции Харьковского горсовета Егорий Зайцев по поручению городского головы Михаила Добкина дал по этому поводу расширенную консультацию.
В частности, «виноват» правый запор Гончаровской плотины – он не поднимался в рабочее положение, то есть не открывался уже 37 лет.
«Конструкции, которые находятся на этом барабане 24-метровой длины (собственно запор – авт.) отдельными участками полностью скоррозировались и приходится латками из металлических листов толщиной 6-8 мм наваривать новое покрытие этого барабана. Кроме того, тяговые цепи, которые поднимают этот барабан, также полностью подверглись коррозии – из толщины пластин 6 мм осталось 2–3 мм», – рассказал замглавы Управления.
Шарниры гигантской цепи – такой же, как у велосипеда – не работают. В то же время, чтобы закончить переобшивку запора, его нужно приподнять. Чтобы это сделать, с помощью завода «Свет Шахтера» был изготовлен фрагмент цепи в 6 метров, чтобы заменить наиболее поврежденный участок и поднять барабан запора.
Кроме того, в работе еще один проблемный объект системы управления харьковскими реками – Павловская плотина. Она также пострадала за долгий период отсутствия обслуживания.
В частности, от времени серьезно разрушились ее бетонные конструкции.
«Бетон рассыпается на глубину 10 см и глубже как щепка», – рассказал он, отметив, что не исключен вариант понижения уровня воды в водохранилище, которое образует эта плотина – чтобы чинить разрушенную рукотворную запруду.
Вице-мэр Александр Кривцов настоял, чтобы Управление строительства не давало размытых сроков восстановления уровня воды в реке Харьков, а закончило работы на Гончаровской плотине в задокументированный срок – до конца сентября.
Напомним, что Харьковскую Гончаровскую плотину, которую построили почти 80 лет назад – в 1934 году – реконструируют впервые за 40 лет. Теперь город снова сможет управлять уровнем рек Лопань и Харьков.
В зоне непосредственно перед плотиной находится реставрируемая Красношкольная набережная, на которой благодаря возврату полноводности реки можно будет оборудовать лодочную станцию.