Мифы и правда о фильтрах нулевого сопротивления

Автомобильное сообщество достаточно часто обсуждает тему фильтров нулевого сопротивления и его эффективность.


Некоторые склоняются к тому, что «нулевик» вещь бесполезная, не обладающая достаточно хорошими фильтрующими способностями, другие говорят, что они приводят к раннему износу двигателя, третьи, остаются на стороне производителей, утверждающих, что «нулевик» по всем характеристикам лучше бумажного фильтра. Что же на самом деле правда, а что вымысел, разобрались эксперты каталога запчастей https://avtopro.ua/catalog/.
 
Мифы о «нулевиках»

  • Портят мотор
  • Плохо фильтруют
  • Портят ЦПС


Некоторые предрассудки гласят, что «нулевики» в силу своих улучшенных способностей по снижению сопротивления воздушному потоку, приводят к ухудшению качества фильтрации. Подобная позиция в корне неверна, поскольку эффективность будет напрямую зависеть от пористости материала. К примеру, штатные фильтры, изготовленные из бумаги, оказывают высокую степень сопротивления именно в силу того, что пористость элемента небольшая. «Нулевики» же изготавливают из хлопчатой ткани и их функционирование отличается.

Правда о «нулевиках»

  • Увеличивается мощность на 5 л. с.
  • Имеет улучшенные пропускные способности
  • Не оказывает сопротивление потоку воздуха
  • Не приводит к порче ЦПС

Производство фильтров (K&N, Simota, Prosport, Green Filter,  Pipercross, Apexi , SCT) основывается на научных принципах. Первый принцип «перехвата» объясняет, как частицы пыли не проникают в ЦПС. Известно, что с атмосферным потоком поступают и различные абразивные частицы. В «нулевике» за счет пропитывания хлопчатых волокон специальной вязкой смесью достигается эффект полного «захвата» − грязь остается между волокон.


 
Второй принцип («Impaction») приводит к тому, что тяжелые частицы не проходят мимо волокон.

Фильтры нулевого сопротивления обладают большими преимуществами в силу того, что они имеют многослойную поверхность, в то время, как штатные бумажные однослойные. Улучшенные конфигурации элемента в совокупности с пропиткой, дают возможно удержать большое количество грязи именно в фильтре, не допустив дальнейшего проникновения
в цилиндро-поршневую группу.

Преимущества установки «нулевиков»

Фильтры нулевого сопротивления или, как их еще называют «спортивные» фильтры, сразу же после установки в авто с доработанным двигателем прибавляют к мощности 5-7%.

В тоже время это устройства, обладающие невероятно длительным эксплуатационным ресурсом. Если бумажный фильтр необходимо заменять полностью на новый элемент через 10 тысяч км реального пробега, то «нулевики», нужно лишь достать и очистить сухим методом, после промывкой и далее нанести пропиточную смесь. Этих манипуляций достаточно для чистки.

Производители и эксперты в автомобильной области утверждают, что при должном и своевременном уходе, «нулевики» могут сохранить высокое качество работы на протяжении 20-ти подобных процедур.

Единственный и существенный недостаток подобных обновлений в авто, необходимость частичного тюнинга самого мотора.