В Харькове теперь все будет «Иначе». Новый телепроект На 7-м канале

Сегодня на харьковском телевидении сложилась любопытная ситуация. В эфире есть много программ, но они не охватывают узкие целевые группы. Местные менеджеры пошли по пути универсальных развлекательных каналов, рассчитанных на среднестатистического зрителя. Однако формат «телевидения для всех» постепенно себя изживает.


Выходит, даже одну и ту же работу можно выполнять ИНАЧЕ, нежели это делают другие.

По-другому

По мере развития телевидения конкуренция между каналами усиливается. Зритель подустал от «мыла» и боевиков. Возникла потребность в высококачественном продукте, документальных фильмах, интеллектуальных программах.

Но большинство телекомпаний продолжают действовать по сходной программной схеме: информационно-развлекательная программа в утреннем эфире, где ведущие дают примитивные советы спешащему на работу зрителю, дневные и вечерние сериалы, напоследок — триллер или мелодрама. Кроме того, информационные блоки на каналах, как правило, подаются в одно и то же время, что порождает сверхконкуренцию среди новостных служб. Нажимая пульт, зритель перестает видеть различия между телеканалами.

Теперь все будет ИНАЧЕ, утверждают создатели аналитического телепроекта на 7-м канале. Итоговая программа с таким названием появится в харьковском эфире в конце марта. Все волнующие Харьков и харьковчан проблемы будут подаваться под соусом экспертной оценки и в обязательном порядке проецироваться на обычного харьковчанина с вопросом: чем это может ему грозить?

До сих пор, как утверждают авторы проекта, региональные проблемы освещались исключительно в информационном контексте или в рамках телевизионных PR-продуктов. Журналисты новостей просто сообщают некую информацию, а свою трактовку происходящих событий дают другие программы. В результате не получается сбалансированного диалога между сторонами.

Вести программу о Харькове и харьковчанах будет одессит. И это тоже позволит авторам взглянуть на привычные или проблемные вещи ИНАЧЕ.

ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ

Сергей Сало, главный режиссер

– Я остро ненавижу современное телевидение и настороженно отношусь к «универсальным» журналистам. На мой взгляд, все происходящее на экране должно подчиняться законам кино и драматургии, независимо от жанра. Мы с коллегами попытаемся доказать, что даже сухая аналитическая программа о проблемах текущих труб, унитазов и неубранного снега может быть зрелищной, интересной и отличаться от того, что делается в рамках социального заказа. Программа должна быть ориентирована на человека, который живет в Харькове – там, где будут жить его дети.

Не всегда «по-другому» – значит, хорошо. Для меня «ИНАЧЕ» – это не самоцель сделать что-то, лишь бы не так, как все. Это способ показать проблему непривычно для обывателя, с разных точек зрения, и, возможно, таким образом помочь понять суть вещей.

Леонид Мачулин, главный редактор

— Более 10 лет назад я принимал участие в создании первого в СССР негосударственного эфирного телеканала. Сейчас, спустя время, очень легко назвать недостатки АТВ и ТОНИСа. Производимые нами телепрограммы были не очень профессионально сделаны, работали мы на бытовой видеотехнике, что, конечно же, «вылезало» на экран, и другое. Но с высоты времени и опыта сегодня нас невозможно упрекнуть в главном. Харьковское негосударственное телевидение 1990-1995 гг. было эмоциональным, искренним, переживающим за своих зрителей и дальнейшую судьбу Харькова. К сожалению, с уходом «первого призыва» (по разным причинам), негосударственное телевидение не использовало свой шанс стать «общественным телевидением», то есть вышло из доверия харьковчан. Собирая в 2007 году команду молодых одаренных ребят, мне хотелось бы возродить лучшие качества харьковского негосударственного телевидения и завоевать доверие тех зрителей, кто не ходит на площадь митинговать, но искренне переживает за наш город,

Александр Зинченко, шеф-редактор ТВ группы

— Однажды я перестал смотреть телевизор — просто не находил для себя ничего интересного. Для меня «ИНАЧЕ» — значит, совершенно не так, как происходит сейчас. Задача программы – дать оценку происходящему, рассказать о причинах конкретного события, попробовать сделать прогноз, каким образом может сказаться на жизни харьковчан. Посмотреть на вещи ИНАЧЕ – это способ проанализировать ситуацию.

В рамках проекта творческая группа «ИНАЧЕ» планирует создать еще несколько программ. В том числе, реалити-шоу о житейских проблемах рядовых харьковчан и документальную линейку об истории региона. Сейчас, к примеру, уже готов сценарий фильма о крушении под Харьковом императорского поезда, в котором ехал Александр ІІІ и вся царская семья.

Ваш телевизор давно пылится без дела? Вы не знаете, где искать пульт, батарейки к которому сели еще в прошлом году? Смахните паутину с экрана, располагайтесь поудобнее. Отбросьте в сторону все заботы и хоть полчаса в неделю посмотрите на мир ИНАЧЕ.

Леонид Мачулин, овен

С 1982 г. работал корреспондентом районной газеты "Трибуна трудящихся" (Харьковская обл.), в республиканском книжном издательстве "Прапор", печатался в еженедельнике "Ориентир ДиП". В 1990 г. участвовал в создании первого в Харькове негосударственного телеканала "АТВ" (Альтернативное телевидение). В 1991 г. занимал пост главного редактора телекомпании "ТОНИС-Центр". Издавал первую в Харькове частную рекламно-информационную газету "Мастер" (1992 г.), а также газеты "Маргарита" (1993 г.), "Автомастер" (1996 г.), "Журналист" (1997 г.). Создал первую в Харькове FM-радиостанцию "Мастер радио" (1993 г.).

Александр Зинченко, близнец

На телевидение пришел в 1994 году, сотрудничал с ХОТРК, телекомпаниями «Орион» и «Приват ТВ». С 1997 корреспондент, а потом шеф-редактор видеоканала «Первая столица». Автор нескольких документальных фильмов.

Печатался в газетах «Слобода», «Событие», журнале «Политика и Культура».
По образованию – историк, преподает в Харьковском государственном педагогическом университете им. Г. Сковороды.

Сергей Сало, стрелец

На ТВ с 1990 года. Работал в документальном кино в Харьковском областном Киновидеоцентре профсоюзов. В 1992 стоял у истоков «Первой столицы». В 1992-93 гг. работал в студии «Видео-Лайн». А в 1993-94 – в студии ЛПМ. С августа 1995 года был режиссером и редактором ряда программ «Приват ТВ».