Перед выборами партии выбросили на рекламу почти 150 миллионов гривен

На протяжении октября-декабря 2018 года парламентские политические партии потратили на оплату рекламных материалов 147 млн. грн. Отдельные политические силы оплатили рекламу за деньги, полученные из Государственного бюджета Украины.


Всего с 147 млн. расходов на рекламу более 43 млн. Были бюджетными деньгами, пишет КИУ.

Больше направили на пропагандистскую деятельность партии ВО «Батькивщина», Радикальная партия Олега Ляшко и «Народный Фронт».

ВО «Батькивщина» потратила в октябре-декабре на рекламную деятельность 57 млн. грн. Из них 45 млн. было направлено на рекламу по телевидению. Большинство средств получили ООО «Старлайт Бренд Контент» и ООО «Глобал Медиа Групп». Деньги перечислены в качестве оплаты за размещение рекламы на телевидении. Еще 11 млн было потрачено на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на пропагандистскую деятельность 46 млн. Из них 28 млн. - на рекламу по ТВ, 14 млн. - на наружную рекламу, 3 млн. - на размещение рекламы в печатных СМИ.

«Народный Фронт» направил на пропагандистскую деятельность 31 млн. Больше всего потрачено на рекламу по телевидению - 17 млн. Деньги получили ООО «Медиа Партнерство баинг», ООО «Глобал Медиа Групп», ООО «Старлайт Бренд Контент». Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами ICTV, СТБ, Новый канал и др. Средства перечислены в качестве оплаты «за размещение рекламных материалов на телевидении». «Народный Фронт» заплатил за рекламу деньгами, полученными из Государственного бюджета Украины.

«Самопомощь» за октябрь-декабрь потратила на пропагандистскую деятельность 8 млн грн., МЧП - 3 млн., «Оппозиционный блок» - 0 грн. «Самопомощь» и БПП, как и «Народный Фронт», использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства. При этом БПП и Опоблок проводили активные кампании наружной рекламы, однако, вероятно, она оплачивалась припартийных общественными организациями и расходы на нее не отражены в отчетах партий.

В общем шесть парламентских партий за период октября-декабря потратили на деятельность 290 млн. Таким образом, на рекламу было потрачено каждую вторую гривну (147 млн. С 290 млн.).

 

Тэги: выборы, киу

Материалы по теме