Особенности дерегуляционной реформы. Разъяснения Кабмина

Правительство планирует создать публичную автоматизированную и интегрированную базу проверок.


24 мая Кабмин одобрил пакет проектов нормативных актов, уменьшающих чрезмерное давление на бизнес со стороны государства, устанавливающих прозрачные отношения между проверяющими и предпринимателями.

«Благодаря ей каждый сможет промониторить проверочную деятельность контролирующих органов, узнать об их планах относительно проведения ревизий», - рассказывают на правительственном портале.

Не позднее 15 октября всем органам государственного надзора (контроля) необходимо внести сведения о запланированных проверках в новую базу данных. И уже 17 октября система автоматически будет обнародовать проект плана комплексных мероприятий государственного надзора. А органы власти, предприниматели, представители общественности и СМИ - получать такую информацию бесплатно. Чиновники уверены: запуск новой базы данных проверок повысит прозрачность работы контролирующих органов и существенно уменьшит коррупционные риски во время взаимодействия государства и субъектов предпринимательской деятельности.

Еще одним шагом в рамках реформы дерегуляции является то, что контролирующие органы теперь будут проверять бизнес не один за другим, а одновременно (так называемые «комплексные проверки»). Кроме того, правительство сформулировало единый подход к определению допустимой частоты проверок бизнеса каждым контролирующим органом.

«Частота плановых проверок будет зависеть от степени риска осуществления хозяйственной деятельности. Также будут унифицированы формы актов проверок. Эти меры позволят уменьшить количество проверок предпринимателей на 15-30%», - рассказывают на правительственном портале.

Правительство унифицировало процедуру подачи документов в электронной форме в орган лицензирования. Со вступлением в силу соответствующего правительственного постановления электронные документы (или сканкопии в формате PDF) смогут подаваться в орган лицензирования через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированные с ним информационные системы органов лицензирования. Предоставленные в электронной форме документы больше не нужно дублировать на бумажных носителях.

Также правительство приняло решение об открытии публичного доступа к информации о градостроительной документации через новый веб-сервис на сайте Минрегиона. Как отмечают чиновники, это решение позволит получить соответствующую информацию за несколько минут и оперативно определить перспективную территорию для инвестирования.

«Сейчас, чтобы собрать такую информацию, инвесторы тратят от 2 до 4 месяцев и еще деньги на задабривание нечистых на руку чиновников. На новом веб-сервисе содержится информация о градостроительной документации 29,5 тыс. населенных пунктов», - объясняют на правительственном портале.

Материалы по теме