Кернес попросил у евробанкиров деньги на новые троллейбусы и метро до Одесской

На встрече городского головы с группой руководителей европейских банков 13 марта обсуждались два кредитных договора об улучшении транспортной инфраструктуры Харькова.


Об этом Геннадий Кернес сообщил в интервью телекомпании АТН.

По словам харьковского городского головы, он обсудил с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка возможность возможности инвестирования, а также финансирования за счет привлеченных средств в сумме 10 млн. евро приобретения нового подвижного состава, в частности, троллейбусов. 

Кроме того, стороны обсудили кредитный договор по продлению линии метро в сторону улицы Одесской. Он предусматривает строительство двух станций, электродепо и закупку нового подвижного состава.

«Стоимость всего проекта, с участием городского бюджета и других инвесторов, – 320 миллионов евро, из которых 70% уйдет на строительство метрополитена, 30% - на приобретение нового подвижного состава», - рассказал мэр.

По его словам, в городском бюджете уже подготовлена сумма в 250 млн. для того, чтобы расселить людей, очистить территорию и создать условия для начала строительства станций метрополитена.

«Для получения данных кредитных ресурсов нам необходимо обратиться в Кабинет Министров и Министерство финансов Украины - для обеспечения государственных гарантий, а также консультаций со стороны государства, а именно кто, какие расходы должен покрывать» - добавил Кернес.

Мэр Харькова также сообщил, что в горсовете есть, из чего возвращать банкам кредиты: доходная часть городского бюджета увеличилась вдвое - до 18 млрд гривен, и возможности децентрализации позволяют восстанавливать и строить новые инфраструктурные объекты.

Кроме того, руководитель сектора инфраструктуры в Украине ЕБРР Марк Магалецкий заявил, что проект по строительству метро уже прошел большую часть необходимых экспертиз и технических согласований. Для финансирования европейскими инвесторами проекта осталось получить одобрение Министерства финансов и Кабинета министров. «Работа идет по графику, и если правительство примет нужное решение, договор будет подписан в 2017 году», - отметил Марк Магалецкий.

Материалы по теме