Как в Голливуде! В Украине начался сезон охоты на детей

Охота на голоса Охота на детей по законам Голливуда

В этом году бюллетени бросят в урны те, кто родился в независимой Украине. Охота на их голоса уже началась


28 октября в Харьковском пресс-центре состоялась конференция, посвященная психологии политического выбора избирателя в рамках президентской кампании-2009. Своими наблюдениями и соображениями делились преподаватели харьковских вузов.

Максим Жидко – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры психололгии Национального аэрокосмического университета им. Н.Е.Жуковского обращает внимание, что в этом году впервые идет голосовать поколение, родившееся уже в независимой Украине.

– Это поколение, воспитанное на ценностях Голливуда, телевидения и Интернета. Для этих людей схемы кандидат-спаситель, «хороший политик»-«плохой политик», шифрование имен кандидата (не называние имени) неудивительны, потому что в голливудских фильмах так и есть: этот полицейский плохой, этот – хороший. Без причины, просто так прописано в сценарии. Такие ребята не потребуют какой-то аргументации: это американский механизм убеждения, у нас он еще не действует.

– Сегодняшняя избирательная кампания отличается большим количеством ошибок политтехнологов. Причем не одного кандидата, а многих. В целом – отношение к избирателю довольно странное и неправильное, – подхватил тему Александр Кочарян, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологического консультирования и психотерапии Харьковского национального университета им. Каразина. – Это американская технология – сделать человеку приятно быстро и так, чтобы он не заметил. И большинство технологов кампаний Тимошенко и Яценюка ориентированы на это новое «голливудское» поколение. Таких избирателей как раз не напрягает отсутствие логических доводов. Кстати, обе эти кампании написаны по правилам буржуйских рекламных роликов.

На прошлых выборах была иллюзия, что один человек может что-то изменить. Теперь все превратилось в соревнование команд, определенных сил. Что для избирателя несет тот или иной выбор? Четкого ответа нет, так как и у избирателя, и у кандидата. У обоих – психология временщиков – ответственности за действия и решения не несет ни избранник, ни избиратель.

За кого я советую голосовать? Только за трех кандидатов, их фамилии: Честь, Любовь и Ответственность. Эти люди не боги и не мессии, но без них действительно ничего не сдвинется с места.
 

Тэги: агитация, голоса избирателей, тимошенко

Автор: Вероника Листопад

Материалы по теме