Конец министра Луценко: Штирлиц как никогда был близок к провалу

луценко Бедный Юрик! Уйти красиво не хватает сил

С такими друзьями и врагов не нужно – в верности этой пословицы Юрий Луценко мог убедиться в последнюю неделю.


Объяснения случившегося в аэропорту Франкфурта, прозвучавшие из лагеря его сторонников, были настолько нелепы и полны нестыковок, что впору было заподозрить, что даже самые близкие к Луценко люди подключились к кампании по его дискредитации.

Вероятно, мы бы ничего и не узнали об особенностях досуга главного милиционера страны во время официальных перелетов в дружественные государства. Однако Herr Lutzenko так достал франкфуртских полицейских, обозвав их во время пьяного дебоша «нацистскими свиньями», что те по-тихому «слили» эту историю в местные СМИ. А затем лишь констатировали: да, описанные в «Bild» факты отвечают действительности.

А был ли мальчик?

В ответ наше милицейское ведомство сперва не нашло ничего умнее, как заяввить, что никакого конфликта с немецкими правоохранителями не было вовсе. Дескать, украинская делегация всего лишь опоздала на свой рейс и решила лететь следующим. Позже эту версию опровергли как официальные заявления немецкой полиции, так и пояснения самого Луценко, подтвердившего факт драки. Не угадала пресс-служба МВД и с составом делегации от ведомства: сын министра в аэропорту все же был. Но вот что он там делал – это тема для отдельного исследования. Визит-то был официальный...

Заявления о том, что отпрыск Луценко летел с отцом из Киева на лечение в Германию, сменили версии о находившемся уже на лечении сыне, пришедшем повидать дорогого папу. Брат министра Сергей Луценко предложил думать, что ребенок прилетел из Австрии, где две недели проходил курс лечения, а в Корею глава МВД брал его, чтобы тот отдохнул и побыл с семьей. Наконец сам Юрий Луценко рассказал, что сын летел с ним в Корею для получения медицинских консультаций. Кому верить?

Ничего не вижу, ничего не слышу, никому ничего не скажу…

Далее на арену вновь вышла пресс-служба МВД: она призвала СМИ не писать, не обсуждать, не делать никаких выводов, пока в установленном порядке немецкие правоохранительные органы не передадут официальные документы касательно этого дела украинским коллегам. Напомним, сперва, по версии милиции, ничего не было, теперь уже получается неважно, было или нет, но пока нет официальных бумаг – значит, не было.

Принцип простой: если нет других аргументов – прячься за соблюдением норм процедуры. И оспаривай любой факт на основании того, что он надлежащим образом не задокументирован, а протоколы не переданы в ведомство самого Луценко. Интересна, какая судьба ждала бы эти переданные документы, не будь у дела такой мощной огласки?..

«Таких друзей за х*р в музей!»

Теперь к вопросу об алкоголе. Защищать министра взялся его коллега по «Народной самообороне» Геннадий Москаль: он засомневался, что Луценко можно увидеть пьяным и пожаловался на слишком суровые правила к употреблению спиртного в Германии. «Для немцев и кружка пива – состояние опьянения», – заявил он. И это сказано о стране, в которой веками существуют сотни фестивалей по типу знаменитого «Октобер-фест»!

Генеральная линия защиты Луценко-младшего состоит в том, что сын министра проходит курс лечения, а потому априори не мог употреблять спиртного. Мол, этого не может быть, потому что не может быть никогда. В то время как немецкие СМИ распространили информацию о результатах анализа крови юного Луценко сразу после инцидента: 3 промилле алкоголя! Впрочем, министр пообещал судиться с немецкой газетой из-за статьи, положившей начало публичному скандалу. А депутат от НУНС Олег Новиков и вовсе «на основании стилистического и фонетического анализа» текстов немецких изданий высказал предположение о том, что автором был славянин – мол, заказуха. В «Bild», по словам репортера Хорста Кронауера, от души похохотали над такими заявлениями украинских политиков. Особенно журналистов умилил фонетический анализ печатного текста – они просили раскрыть секрет методологии его проведения.

Миссия провалена. Что дальше?

Резонанс от происшествия и неумение грамотно «разрулить» ситуацию вынудили министра к единственно правильному в такой ситуации решению: просьбе об отставке. Понятно, что в свете произошедшего ее требовали и, скорей всего, добились бы оппозиционная Партия регионов и пропрезидентская часть НУНС. «Регионалы» уже успели зарегистрировать проект постановления об отставке главы МВД. Однако это выглядело бы полным фиаско Луценко как политика. А уйдя добровольно, он оставил себе хоть призрачный шанс оклематься и вернутся в большую политику. К тому же, пояснил свой ход не искуплением позора перед общественностью, а подлыми уловками интриганов, воспользовавшихся ситуацией и посеявших смуту в МВД. Читай, в милиции настолько ополчились против шефа, о котором давно ходили слухи как о любителе закладывать «за воротник», что Луценко попросту не оставалось иного выбора.

В отличие от известного киногероя, миссия Луценко в Германии оказалось наглухо провальной. Луценко попытался замять скандал, а когда стало очевидно, что это невозможно – уйти красиво. Возможно ли такое после всего, что было? Ответ даст украинский избиратель на ближайших выборах.

 

 

Тэги: луценко. франкфурт, отставка

Автор: Дмитрий Шелаев