Выступление Добкина на конференции ХГО ПР (полный текст)
Руководитель Харьковского городского отделения Партии регионов, Харьковский городской голова Михаил Добкин, выступая на 12-й конференции ХГО ПР, выразил убеждение в полной победе Регионов на парламентских выборах, а также рассказал о планах партии по восстановлению порядка в государстве и преодолению экономического кризиса.
«Бело-синие начинают и выигрывают», – цитирует председателя сайт Харьковского отделения ПР.
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ МИХАИЛА ДОБКИНА НА XII КОНФЕРЕНЦИИ ХАРЬКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТИИ РЕГИОНОВ.
Уважаемые делегаты конференции! Друзья!
Мы собрались в этом зале для того, чтобы накануне нашего партийного съезда еще раз оценить ситуацию, в которой оказалась страна и ее граждане в результате четырехлетнего правления так называемых национально-демократических сил. А оценив ее, сформулировать программу энергичных и неотложных действий.
Навязанные обществу за короткий срок вторые внеочередные выборы, как ничто другое, характеризуют органическую неспособность оранжевых к совместным действиям в интересах государства. И мы, вслед за нашим лидером Виктором Федоровичем Януковичем, еще раз заявляем согражданам – мы этих выборов не хотели. И не потому что боимся их результата. А потому что на фоне разворачивающегося мирового экономического кризиса, в условиях внутренней политической нестабильности наиболее правильным выходом была бы консолидация всех ответственных политических сил. Ответственных как перед своими избирателями, так и перед народом в целом.
Жизнь показала, что такой ответственности «помаранчевым» не просто не хватает. Они ее были лишены изначально, с тех пор как в 2004 году всеми правдами и неправдами прорвались к власти. Тогда они и обманутые ими люди громко скандировали на Майдане: «Нас багато и нас не подолати!». История, которую вожди оранжевых никогда не всерьез не изучали, еще раз убедительно продемонстрировала, что опасаться им нужно было самих себя и методов достижения цели, которые они избрали. Насилие в конечном счете никогда не приносит ожидаемого результата. И потому единственный титул, которого они достойны – отцы разрухи.
Но узость политического мышления нынешней государственной власти – не единственная проблема для общества. Не менее существенным по своим негативным последствиям для каждого живущего в Украине является тотальный непрофессионализм ее представителей на всех уровнях.
За примерами далеко ходить не нужно. Приведу те из них, которые особенно наглядно демонстрируют всю отстраненность «всеукраинского столичного начальства» от людей, о благе которых оно так любит публично заявлять.
Казалось бы, действительно демократическая (или хотя бы прагматически мыслящая) центральная власть должна рассматривать местное самоуправление как свою опору. Но для этого ей необходимо хотя бы выполнять свои обязательства перед представительными органами территориальных громад.
В этом году Харьков не получил от правительства Тимошенко ни одной копейки субвенций из государственного бюджета. Это, на моей памяти, беспрецедентный случай, который ничем иным как бездумной финансовой политикой господина Пинзеника не объяснить. Если не предполагать откровенной злонамеренности подобных действий.
При корректировке сведенного бюджета правительством были заложены нереальные макроэкономические показатели, на основе которых рассчитывались все поступления в доходную часть и, соответственно, все расходы. На сегодня нам не хватает средств даже на защищенные законом статьи – выплату зарплаты, оплату электроэнергии. Почему? Потому что не компенсируются городу понесенные по вине государства убытки нашими предприятиями, такими как «Харьковские тепловые сети». Вследствие этого подготовка к зиме проводилась исключительно за средства городского бюджета.
Основной источник пополнения доходной части бюджета – это эффективное управление объектами коммунальной собственности и использование земли. Опираясь на нормативную базу, заложенную еще Кабинетом Министров Виктора Федоровича Януковича, мы за 9 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличили доходы от аренды коммунального имущества в 2,2 раза, а от его приватизации в 9,2 раза. Аренда земельных участков дала поступлений в бюджет в 1,4 раза больше, их приватизация – в 2,3 раза. Все это вместе с налогами на доходы физических лиц позволило по итогам 9 месяцев на 6,5 процентов перевыполнить план бюджетных поступлений и принесло городу дополнительно 193 миллиона гривен. Однако дальнейшие перспективы далеко не радужные. Правительство Тимошенко запретило местным советам продавать или передавать в аренду землю иначе как через аукционные торги или конкурс. И одновременно установило, что для этого необходима специальная лицензия. Но государственный орган, который эти лицензии выдавал бы, не создало. Поэтому на законных основаниях никто сейчас не может проводить земельные аукционы. В результате нас лишили существенного источника пополнения доходной части бюджета. И субвенций не дают, и самим ничего не позволяют реализовывать. И нет вины ни одного города в том, что во втором полугодии все местные бюджеты «просели». Не было продуманной государственной финансовой политики, не было реальной помощи центральных органов власти местному самоуправлению.
Далее. Кабинет Министров заложил в макроэкономических показателях рост реальной заработной платы на уровне 8,5 процентов. А он у нас в регионе – 5 процентов. Меньшая заработная плата – меньшая сумма налога на доходы физических лиц (или как его называли раньше – подоходного налога) , которая поступает в местный бюджет.
Правительство с этим не считается и осуществляет так называемое бюджетное изъятие заработанных нами средств, заявляя при этом, что мы эти деньги дополучим, когда нам будут платить соответствующий подоходный налог. А его не увеличишь – реальный рост заработной платы не позволяет. И это не наши просчеты, не наше неумение находить деньги. Это тупое (иначе не скажешь) упорство Пинзеника и его команды, перекладывающих свою ответственность на плечи местных советов.
Можно привести массу других примеров. Чего стоит одна так называемая «Юлина тысяча»! Мало того, что обещанного Тимошенко в полном объеме не выполнила, так ведь по сути из одного кармана у человека деньги взяла да в другой положила. Средства-то на это «благодеяние» позаимствовала она у налогоплательщика. Ему вот только – никакой компенсации. А эти деньги могли пойти на замену инженерных сетей, на ремонт жилого фонда. Мы же вынуждены средства, которые могли бы направить на развитие города, расходовать на те задачи, которые раньше вместе с нами решало государство, от чего нынешняя власть самоустранилась.
Совершенно очевидно, что неисполнение предвыборных обещаний Тимошенко началось с первых же дней ее бурной деятельности в качестве премьер-министра. Обещала вернуть вклады граждан в сбербанк СССР – не выполнила. Заявила о переходе на воинскую службу по контракту и об отмене обязательного призыва в армию уже в этом году – где она, эта контрактная служба? И так далее, и тому подобное. Об уровне инфляции уже не говорим. И ни малейшей самокритики из уст дважды премьера. Во всем, что не состоялось, виной лишь внешние обстоятельства да происки врагов и предателей.
Сегодня Тимошенко заговорила о необходимости создания парламентской коалиции для противодействия мировому экономическому кризису, причем впервые заявила о необходимости участия в ней всех (!) представленных в парламенте сил. Она призывает лидеров всех фракций явиться во вторник в Верховную Раду для безотлагательного решения этого вопроса. Надо думать, при ее собственной руководящей и направляющей роли. Уверен, что это очередная уловка, целью которой является списать на внешние факторы последствия деструктивных действий правительства и, насколько это возможно, отсрочить, если не отменить вовсе, объявленные президентом Ющенко выборы, итогов которых Тимошенко и блок ее имени, очевидно, очень опасаются. Другими причинами трудно объяснить тот факт, что приняв 2 сентября вместе с Партией регионов ряд законов, ограничивающих произвол президента, после объявления президентского указа о назначении досрочных выборов она тут же пошла на попятную. Хоть это и не помогло ей.
Однако следует подчеркнуть, что не в одной Тимошенко дело. Создания широкой коалиции, о необходимости которой с первого дня работы Верховной Рады 6-го созыва говорила Партия регионов, упорно не желал и президент Ющенко, а также стоящие за ним силы. Но как можно эффективно управлять страной, игнорируя самую значительную фракцию в Верховной Раде и 34,5 процента избирателей нашей страны, поддержавших нашу партию?!
И здесь я хотел бы привести слова Виктора Федоровича Януковича, которые он произнес в статье «Украине необходимо новое политическое мышление: десять главных принципов», опубликованной в газете «Сегодня» 11 октября: «Власть поставила страну на грань банкротства. Выяснять, кто из помаранчевых в этом виноват – напрасное дело. Виновата вся их команда. Виноваты они все вместе».
Сегодня от народа Украины зависит, как скоро окончится пора бессовестного правления оранжевой власти. Наша задача как наиболее авторитетной политической силы в обществе – своим участием в выборах и энергичной разъяснительной работой с избирателями сфокусировать внимание общества на историческом характере предстоящего волеизъявления граждан Украины. Речь идет о таком представительстве Партии регионов и ее политических союзников в парламенте, при котором станет возможным осуществить все необходимые законодательные действия, ставящие непреодолимый заслон авторитаризму в нашем государстве.
А то, что эта угроза с каждым днем все нарастает, видно уже невооруженным глазом. В чем , очевидно, преуспел президент Ющенко за 4 года своего пребывания во власти, так это в создании глубокого раскола в общественном сознании, навязывая значительной части многонационального украинского народа чуждые ей ценности и угодное националистическим кругам видение исторического пути украинского государства. Нетрудно представить, насколько сложно после такой разрушительной идеологической работы «гаранта» Конституции будет любому его преемнику на этом посту осуществлять реальный объединительный процесс, ведь бациллами ненависти и неприятия инакомыслия поражены все слои нашего общества. Чего стоит одна только погребальная тема «геноцида» украинского народа в 1932-1933 годах, маниакально насаждаемая в умы молодого поколения и приносящая уже свои ядовитые плоды.
Из той же серии непрекращающиеся попытки на государственном уровне, используя подконтрольные власти средства массовой информации, обелить злодеяния ОУН-УПА против мирного населения в годы Великой Отечественной войны, их сотрудничество с гитлеровскими оккупантами. 14 октября, когда православные отмечают день Покрова Пресвятой Богородицы, в акциях, посвященных 66-й годовщине создания УПА, принимали участие и первые лица государства.
Очевидно, что принципиальным решением проблемы столь агрессивного и беспардонного поведения президентской и правительственной ветвей центральной власти является конституционное ограничение возможности произвола власти. Пришла пора распрощаться с местными государственными администрациями, которым соответствующие советы вынуждены «делегировать» полномочия по управлению собственностью территориальных (областных и районных) громад. И заменить их ответственными перед представительной местной властью исполнительными комитетами. Следует подумать об изменении процедуры формирования Премьер-министром, назначаемым Верховной Радой, Кабинета Министров, который должен стать командой профессионалов, а не соискателей злачных мест, обладающей всеми полномочиями для осуществления принятых в качестве законов Украины программ социально-экономического и культурного развития. А Верховная Рада должна обеспечить, наконец, реальные полномочия местного самоуправления через соответствующие изменения в бюджетном и налоговом законодательстве.
В сфере международных отношений необходимо процедурно обеспечить защиту от навязывания обществу тех или иных военно-политических союзов, которые не укрепляют, а, наоборот, ослабляют политическую независимость и суверенитет нашего государства. Лишь политика активного нейтралитета и добрососедских отношений как с сопредельными государствами, так и с другими странами – членами мирового сообщества может принести ощутимую экономическую и культурную пользу нашему народу.
Немало полезного для людей и общества в целом может сделать цивилизованная власть в условиях, когда Указом не унижают Закон, когда не подверженные корпоративному влиянию суды решают возникающие споры и конфликты, опираясь на силу права, а не право силы. Лишь при этих условиях возникает возможность системного разрешения значимых социальных проблем, обеспечивая необходимую связь между различными уровнями управления.
Но чтобы все это стало реальностью, сегодня как никогда нужны наша сплоченность и убежденность в победе на выборах. Ведь многие люди, изверившиеся в порядочности государственной власти, не раз испытавшие унижение в ходе различных предвыборных кампаний и после них, не видят смысла в очередной раз участвовать в действии, которое, по их мнению, ничего принципиально не изменит. Убедить их в том, что сегодня от гражданской, ответственной позиции каждого из нас зависит, без преувеличения, судьба Украины, – наша главная задача.
Не мы затеяли этот процесс, но мы активно включаемся в него, так как уверены в поддержке огромным числом наших соотечественников ценностей, которые отстаивает Партия регионов.