Харьковская оппозиция: А не слишком ли сильно мы боремся?

Партийная деятельность в исполнении офисных революционеров из «Батькивщины» похожа на оппозиционную борьбу, как съезд КПСС на бразильский карнавал. Спектакль разыгрывался для одного зрителя. Юлия Владимировна в те дни вояжировала по горсоветам страны и понижала тарифы.


26 июня «Время» напечатало небольшую статью Фельдмана с призывом ко всем харьковчанам «будьте требовательны к власти». По прочтении вдруг вспомнился анекдот времен «раннего», еще оппозиционного Ющенко. «Виктор Андреевич стремительно ворвался в кабинет и решительно бросил в лицо тирану: С днем рождения, вас, Леонид Данилович!».

В Харьковской области на последних выборах Блок Юлии Тимошенко сделал вполне приличный рывок, собрав почти всемеро больше голосов, чем в 2002 г. Почетное второе место на парламентских и местных выборах, разумеется, не гарантировало доступа к власти, зато обеспечивало относительно комфортное в демократической стране положение оппозиции. Казалось бы, в местных советах бютовцы неминуемо должны были заняться типичной для депутатского меньшинства работой –конструктивной критикой власти и выработкой альтернативных предложений. Но в украинской политике не все так, как на самом деле.

Руководство БЮТ уже летом-осенью 2006 г. активно противодействовало правительству, а в Харькове до середины зимы не слышали ни единого оппозиционного вздоха. Напротив, депутаты-бютовцы в горсовете дружно голосовали вместе с «региональным» большинством (в том числе и за повышение тарифов), А.Фельдман удачно «дружил» с М. Добкиным, журналисты удивлялись: как же так, Юля там на баррикады кличет, а тут трогательное единение «непримиримых» оппонентов.

С февраля в рядах харьковских бютовцев наблюдается новая тенденция – имитация решительной борьбы. Партийная деятельность в исполнении офисных революционеров из «Батькивщины» похожа на оппозиционную борьбу как съезд КПСС на бразильский карнавал. Спектакль разыгрывался для одного зрителя – Юлии Владимировны, которая в те дни, «черной молнии подобна», вояжировала по горсоветам страны и понижала тарифы. Не исключали, что лидер БЮТ 21 февраля посетит сессию харьковского совета. Накануне наши бютовцы з переляку срочно выставили давно забытые ими палатки, но Юля не приехала.

Свою бескомпромиссную борьбу с коммунальными тарифами харьковские оппозиционеры провели в форме опроса жителей (и людям можно себя показать, и вреда никому, особенно властям). Ясное дело, вопрос «Согласны ли вы с повышением стоимости жилищных услуг?» должен был вводить харьковчан в легкий ступор глубиной и смелостью постановки. А уж результаты опроса неминуемо вынудили бы власть пересмотреть свое ошибочное мировоззрение.

С апреля начинается новая волна имитации – БЮТ в Харькове готовится к выборам. Для кармана Александра Борисовича, правда, это вполне осязаемая неприятная реальность. Бютовские штабы в наших краях – это особая и довольно душевная мелодия для скрипки с барабаном. Формально, они начнут работать с 1 июля и про них еще будет время поговорить. Можем только предположить, что выборы в области, как и прежде, «вывезет» сама ЮВТ. Героизм местных бютовцев может проявится лишь в минимизации их собственного вреда.

Что же до вышеуказанной статьи в газете «Время», грешно отрицать многочисленные недостатки харьковского управления, про которые пишет автор. Но невозможно забыть, что долгое время все «болезни» городской бюрократии Фельдмана вполне устраивали и обогащали. Просто нелепо в статье выглядит сочетание весьма сильных эпитетов: «политические мародеры», «оккупанты», «браконьеры» и многочисленных требований к местной власти, которые все начинаются с грозного «если».

И еще одна любопытная деталь: в статье Фельдмана нет ни единого имени «браконьера» и «мародера», ни единого конкретного факта нарушений (отчего его призыв «расправить плечи» и «почувствовать себя свободными» звучит очень убедительно). Нет даже упоминания про свой жутко оппозиционный блок. То ли публичный призыв лидера местной оппозиции, то ли «малява» дружкам с определенным сигналом? Слишком слабое как первое, чересчур литературное как второе.