Договор с «Жилкомсервисом» подписал каждый харьковчанин. Даже тот, кто не слышал ни об этом документе, ни о самом «Жилкомсервисе».
«Хочешь, не хочешь, а «Жилкомсервис» будет!» А. Яковлев
По договору, опубликованному в официальном издании горсовета газете «Слобода», «Жилкомсервис» предоставляет жильцу 16 видов услуг, на деле – за краны с горячей водой отвечают «Теплосети», с холодной – «Коммунпромвод». За чистоту в подъездах и во дворах - по старинке – ЖЭКи. А «Жилкомсервис» контролирует (или пытается контролировать) качество выполнения работ.
Со всеми этими организациями у «Жилкомсервиса» есть свои договоры. Фирма собирает квартплату с горожан и расплачивается с исполнителями. Но слов «посредник» или «админнадстройка» коммунальщики избегают. Предпочитают употреблять словосочетания «контроль за качеством услуг» и «реформа ЖКХ».
Юрий Нищенко, начальник Червонозаводского филиала КП «Жилкомсервис»: «ЖЭК-то выполняет не все 16 видов услуг, вот допустим, у вас прорвала труба. Куда вы будете обращаться? ЖЭК уже физически не может это выполнить, потому что слесарей в ЖЭКе уже нет. Вам нужна КП «Вода», а договор с КП «Вода» у нас! То есть все так завязано, что просто так отказаться...»
Александр Яковлев, директор КП «Жилкомсервис»: «Хочу, не хочу» - постановлением Кабинета Министров не предусмотрено. Постановлением предусмотрен перечень услуг, которые нужны, чтобы жизнь в городе была наложенной и благоустроенной».
Чтобы отказаться от услуг «Жилкомсервиса», горожанин должен написать письмо в районный или главный офис фирмы и объяснить причину отказа. После этого он может не платить по счетам предприятия, но должен найти способ убирать в подъезде и во дворе, чинить трубы и вывозить мусор. На это - за 16 дней работы «Жилкомсервиса» - еще не решился ни один харьковчанин.
По материалам МедиаПорт