Арсен Аваков – в центре внимания журналистов

На сегодняшнем выездом совещании по поводу реконструкции харьковской филармонии журналисты осадили губернатора области Арсена Авакова рядом посторонних вопросов. В частности, их интересовало отношение Арсена Борисовича к судебному процессу, который он ведет против облсовета, и будущая цена жетонов в харьковской подземке.


На первый вопрос губернатор ответил, что он максимально дистанцировался от судебного процесса, и попросил журналистов в отношении судов «не фантазировать, а придерживаться порядка». Отвечая на вопросы, почему было перенесено судебное заседание, кто выиграет, и что он думает по поводу интернет-заявлений председателя областного совета Василия Салыгина, Арсен Аваков сказал следующее: «Судебные заседания – сложный процесс. Насколько я знаю, суд потребовал какие-то документы, и поэтому свидетели были приглашены на 30 августа. Наверное, они расскажут правду.

Я судом не интересуюсь и не звоню судье, чтобы узнать, как там дела и когда будут приняты те или иные решения. Я в процессе непосредственно сам не участвую, им занимаются мои адвокаты. При первом заседании я был в отпуске. И, наверное, вы знаете больше меня. А на счет интернет-заявлений Василия Салыгина, понимаете, у него работа такая. Он любит распространять. Мне надлежит выполнять гораздо более прозаические функции. У нас, у представительских органов власти, и у органов советской власти - разные функции. Исполнительная власть делает, а советская власть распространяет информацию. Могу сказать лишь одно, что если я найду для себя достаточную мотивацию (пока я ее слабо вижу) работать на этом месте (губернатора харьковской области- Ред.), то предполагаю, это будет до конца каденции президента. 

Что касается метрополитена, то, по словам губернатора, сегодня пройдет техническое совещание, на котором он заслушает руководителей управления экономики и руководителей метрополитена. «Они доложат текущую калькуляцию,- сказал Арсен Борисович.-  Очевидно лишь одно, что в условиях, когда у нас произошло повышение цен на многие энергоносители, то, что я сделал год назад, а именно отказал в повышении тарифов, вероятнее всего сейчас не повторится. Вопрос лишь в увеличении этого тарифа. Он будет или 75 коп., или 85 коп., или 1 грн. Это вопрос доказательства цены. Позиция городских властей здесь чрезвычайно важна. Если городской голова высказался в том смысле, что он поддерживает повышение цен на проезд, то мы переведем эту дискуссию не в политическую, а в экономическую. Какая цена будет доказана, ту мы и дадим. Это состоится в ближайшие 2-3 недели».

Кстати, харьковчан уже не первую неделю морально готовят к тому, что цена на жетоны повысится. Специально для пропаганды чистоты, комфорта и безопастности метрополитена в вагонах поездов развесили рекламу данного вида транспортв, а на ст. м. "Университет" по телевизору крутят социальный ролик. В сюжете харьковчан спрашивают, за что они ценят харьковскую подземку и сколько, по их мнению, должен стоить проезд в таком "чистом, теплом, уютном" виде траспорта. При этом акцент делается на то, что 50 коп. - это слишком дешево.

Но нет худа без добра. Ведь, по словам мэра, в сентябре Харьков получит 17 млн. грн. на строительство метро. Это стало известно сразу после поездки Михаила Добкина в Киев, где он встретился с первым вице-премьер-министром Николаем Азаровым. «23 августа 2007-го года мы откроем новую станцию метро «Алексеевская», – пообещал городской голова.

Инесса Терре