Один день на туалетной воде

Именно ее пришлось пить пассажирам экспресса «Симферополь-Харьков», который вместо 7-ми часов езды застрял в пути на 33. Поезд задержали ещё на подъезде к Джанкою: вместо положенных сорока минут ехали больше пяти часов. Только после этого объявили о взрывах и пустили экспресс в объезд, через Херсон.


Как известно, 19 августа на складах боеприпасов неподалеку от села Новобогдановка в результате повышения температуры взорвались боеприпасы, после чего начался пожар. В результате происшествия пострадали 4 человека. С территории воинской части эвакуированы все работники и жители окружающих сел.


Взрывы боеприпасов в Новобогдановке (Запорожская область) происходят уже не в первый раз. Однако власти страны по-прежнему ничего не предпринимают для предотвращения подобных инцидентов. Обещают, мол, боеприпасы утилизируют в ближайшие 3 года. Может, ждут, когда рванет еще пару раз. Поезда, следующие из Крыма, опаздывают на несколько часов, а иногда и суток. Людям, которые заранее не позаботились о провизии, проходится голодать. Поезда стоят в полях, в нескольких километрах от ближайших селений, где есть магазины. Без еды, говорят заложники поездов, прожить еще можно, а вот без воды совсем тяжко. 


Конечно, взрывы - это не террористические акты и произошли они вовсе не в Мадриде, но от этого они не менее печальные. Путешественники чувствовали себя словно беженцы. Большую часть пути состав «Симферополь-Харьков» тянулся через степь. Кондиционеры в поезде не работали. От жары люди не могли спрятаться ни в вагоне, ни во время остановок. Спать пришлось по очереди, прямо на полу - в креслах сидеть уже не могли. При этом никакой информации о том, сколько ещё ехать, не было. И никакой еды и воды. Харьковчане только раз видели, как в российский поезд принесли по две пол-литровых бутылки воды на вагон. Это при том, что в каждом купе там ехали дети. Купить воду и продукты было некогда - на этих коротких стоянках только успевали снимать с поездов тех, кому стало плохо. Первый раз пассажиры смогли поесть только в Запорожье, через 28 часов после выезда из Симферополя.


Эту информацию «Городскому Дозору» удалось получить непосредственно от заложника поезда Ивана Самойленко. «Планировка экспресса очень странная,- рассказывает Иван. – Во-первых, кресла неудобные. Во-вторых, поезд рассчитан на быструю езду. Именно на большой скорости в поезде работают кондиционеры. А поскольку вместо быстрого тягача к поезду прицепили обычный электровоз, то ехали очень медленно. Люди страдали от жары, и даже окна открыть не было возможности. Представьте, 3 форточки на весь вагон. На остановках люди по очереди выходили в курилку подышать воздухом из открытых дверей». По его словам, проводники экспресса особого добродушия не проявляли, но сделали все, что было в их силах: дали несколько чашек бесплатного чая и разрешили использовать воду из туалета для питья. «Люди с моря ехали уже на нуле, максимум оставляли деньги на такси, - говорит Иван,- поэтому не каждый смог подкрепиться даже на остановках. В бар тоже, понятное дело, никто не шел».


Родственники, которые дозванивались до пассажиров поезда, рассказывали, что передавали новости: все нормально, пассажиров уже обеспечили провизией и водой.
«На самом деле никакой помощи не было. Мы пили туалетную воду и ели лишь то, чем угостили добрые люди из Джанкоя (помидоры, хлеб, огурцы). Объективно рассказали о том, как мы ехали лишь АТН. Оказывается, кто-то из сотрудников канала ехал с нами в поезде. На фоне того, что пришлось пережить, дома теперь чувствую себя, как в раю»,- говорит пассажир злополучного экспресса Иван. И добавляет, что на море ему еще долго не захочется.

Инесса Терре