Родственники погибших в метро имеют право на компенсации

Компенсации по утере кормильцев и возмещения морального ущерба могут требовать родственники Алины Подпориной и Артура Рыжикова, погибших в метро от рук сержанта милиции Леонида Дьячкова. Сумма компенсации родственникам погибших может составить несколько сот тысяч гривен.


Со дня гибели людей на станции метро "Московский проспект" прошло девять дней. История о том, как сотрудник охраны метро Леонид Дьячков расстрелял свою бывшую подругу - кассира метрополитена Алину Подпорину, а также убил Артура Рыжикова и нанес серьезные ранения его брату, облетела весь город и обросла множеством слухов и версий. Правоохранители утверждают, что их коллега был вменяемым и физически здоровым человеком. Родственники погибших и рядовые сотрудники метрополитена (кассиры, контролеры, дежурные по станции и начальники участков) называют Дьячкова агрессивной личностью и ставят под сомнение его вменяемость. Они утверждают, что милиционеры привыкли «покрывать» друг друга и корпоративно защищать честь мундира.


В связи с этим Сергей Гиземчук, доцент кафедры уголовного права НЮА им. Я. Мудрого, говорит о необходимости сосредоточить следствие на проверке всей службы безопасности метрополитена от рядовых сотрудников до руководителей. "Конечно же хотелось знать мнение следственных органов, почему пребывание вооруженного милиционера не на своем посту, на другой станции, не вызвало ни у кого никакой реакции", - сказал он.


По украинским законам никто не может быть признан виновным до приговора суда. Это значит, что до окончания всех следственных процедур о выплате компенсации говорить преждевременно. Если следствие докажет, что в случившемся есть вина конкретного милиционера, то выплачивать деньги родственникам будут правоохранительные органы. "Будет проведена внутренняя определённая проверка конкретных органов, которая выявит определённые факты каких-либо правонарушений, если таковые имели место",- комментирует юрист-консультант Владислав Кравченко. 


Он уверен, что получить денежную компенсацию вполне реально. Главное, чтобы вдова, Ольга Рыжикова, сама за ней обратилась. В свою очередь Ольга заявляет, что как только брат мужа пойдет на поправку, она намерена подавать иск против МВД. Семья погибшего недовольна тем, как идет следствие, и тем, как руководство милиции решило проблему материальной компенсации. «Уголовное дело заведено, - говорит вдова.- Но за эти 9 дней никто ко мне лично не подходил, не подъезжал, не звонил. Компенсацию денежную – часть, если это можно назвать, - я получила от Николая Алексеевича Хусточкина (и.о. нач. линейного отдела милиции метрополитена - Ред.) – да!.. С его подачи – это 1200 грн. Все! Больше никаких денег, никаких звонков, никаких посещений ко мне лично не было!». К слову, на руках у Ольги остался семилетний сын.

Родственникам погибшей Алины Подпориной (у которой тоже, кстати, осталась дочь) силами метрополитеновцев собрали материальную помощь в размере около 1,5 тыс. грн. Еще столько же ушло на стоимость похорон и венков.

Расследование продолжается. Но пока в прокуратуре воздерживаются от каких-либо комментариев. Правда, в неофициальной беседе правоохранители объясняют: обычно в таких случаях уголовное дело открывают, но позже закрывают - из-за смерти главного подозреваемого.

Инесса Терре