Будет ли «Проспект Победы» в стекле, металле и цветах?

Разработка проекта новой станции метро была начата еще под руководством бывшего головы города. Нынешние градоуправители якобы решили продолжить это нужное всем харьковчанам дело. Вопрос в том, насколько качественно они это делают?


К дизайну новой станции архитекторы подошли по-современному и предложили ряд нестандартных подходов, о которых рассказали сегодня на градостроительном совете. Специалисты утверждают, что основная фишка проекта - сооружение на платформе антресольных этажей, то есть балконов. Они будут сделаны из стекла и алюминия. Архитекторы планируют, что один из балконов будет служебный, а второй станет подземным пешеходным переходом.

Игнат Карпенко, главный архитектор «Харьковметропроекта», который разрабатывал проект станции больше года, говорит, что старался сохранить стиль харьковского метро и внести изюминку. Один ряд колонн на платформе, считает архитектор, добавит станции пространства. Но сами работники харьковской подземки задумываются о другом аспекте. По их словам, на станциях с колоннами производить уборку трудоемко.

Новая станция метрополитена будет иметь два выхода: на проспект Людвига Свободы и к остановке общественного транспорта.


Что касается цветовой гаммы „Проспекта Победы”, то специалисты обещают оформить станцию в светлых тонах, с использованием украинского гранита  предположительно красно-серо-белого цвета. Стены украсят декоративными композициями на тему победы советского народа в ВОВ. В оформлении планируют использовать гранит, кованую медь и эмаль. Однако такое разнообразие в материалах не приветствует главный архитектор города Сергей Чечельницкий. Он отмечает, что наблюдается нагромождение архитектурных стилей и подчеркивает, что авторы задумки «могли бы сделать лучше».


Следующим недостатком работы рецензенты считают места для рекламы. Авторы расположили стенды между цветами, что может свести победное настроение на нет. «В принципе я не против рекламы,- говорит главный архитектор области Юрий Шкодовский.-  Но ей нужно найти определенное место, она должна быть определенного масштаба, определенного художественного качества, определенной степени воздействия на человека. Тогда это приемлемо. Здесь этого нет».


Несмотря на многие определенные рецензентами недостатки, исправлять которые планируется непосредственно во время строительства, проект станции метро «Проспект Победы» градостроительный совет утвердил и в таком виде. Такая поспешность, вряд ли обоснована, и доказывает только надежды городской власти на русский «авось». Ведь известно, что пока ни мэр, ни руководство метрополитена не выбили из госбюджета необходимые финансы - 50 млн. грн.


Эти средства, кстати, Киев уже давно обещал выделить на строительство харьковского подземного царства. Если Харьков не добьется этого вложения, все радужные мечты жителей Алексеевки о светлом «Проспекте Победы» еще долго останутся нереализованными. Хотя, особо расстраиваться по этому поводу не стоит, ведь все давно привыкли, что обещания власти остаются только обещаниями. Но в данном случае речь идет о 50 миллионах, которые пока отсутствуют в городском бюджете. А значит, рано еще властям расслабляться и петь себе оды.