В первом в Украине Конкурсе оформителей витрин в Харькове победили авторы «перчаток Олафа»

В Харькове завершился первый в Украине конкурс оформителей витрин. Мнение профессионального жюри и зрителей совпали — главный приз и Приз зрительских симпатий получил дуэт театральных художников Виктории Телетьен и Юрия Штайды. Их витрина получила от жюри наивысшие оценки среди всех других витрин, их фотозона также стала лучшей из всех фотозон. Судья конкурса, архитектор, дизайнер и витринист Никита Власов считает, что у дуэта победителей было главное качество в профессии: «Победил кураж — то, без чего работу декоратора и витриниста представить сложно».


Третье место в конкурсе заняла креатив-студия Мemory Event Lab, создавшая витрину по мотивам Давида Микельанджело для магазина мужской одежды Akcent. Второе место досталось Марии Вербицкой, автору интерактивной витрины в магазине детской одежды Just Kidding. По словам судей, три работы-призёра были среди фаворитов сразу, стали иллюстрацией трёх подходов к работе. Так, работа Мemory Event Lab, отмечает жюри, очень точно совпадала с идеологией магазина, в ней правильно использовалось пространство, было высокое качество исполнения.

Витрина Марии Вербицкой предлагала посетителям магазина стать со-творцами, активно взаимодействовать, создавала позитивные эмоции. Витрина-победитель, созданная для магазина Traffik, стала примером бесшабашности, эксперимента, куража, о котором говорит Никита Власов: «Все эти очень сильные работы были в числе фаворитов у каждого члена жюри. Это была напряжённая борьба, что показывает, какой на самом деле высокий уровень был показан финалистами».

Виктория Телетьен и Юрий Штайда получили главный приз конкурса: 10 000 грн, возможность поработать с командой профессиональных дизайнеров во время новогоднего оформления торговых галерей ТРЦ «Дафи» и контракт на самостоятельное декорирование галерей ТРЦ Дафи ко Дню Влюблённых. Их витрина, по словам члена жюри, представителя школы ивент-дизайна Jenny Art, Елены Личман, выполняла главную функцию — приковывала взгляд. А администратор магазина Traffik, в котором с 22 октября демонстрировалась работа-победитель призналась: «В нашем «Траффике» явно увеличился траффик, — улыбается Елена. — Покупатели подходили, спрашивали, что это такое, откуда все эти перчатки за стеклом. Один мальчик предположил, что это перчатки снеговика Олафа из «Храброго сердца», который любит жаркие объятья. Витрина оказалась очень яркой, и мы ни разу не пожалели, что согласились стать площадкой для экспериментов».

Юрий Штайда, в свою очередь, поблагодарил магазин за помощь конкурсантам: «Администрация очень активно поддерживала нас, призывала своих постоянных клиентов голосовать за витрину на сайте организаторов — ТРЦ “Дафи”. Уверен, во многом благодаря этим голосам мы выиграли и Приз зрительских симпатий». Награду в этой номинации — сертификат на покупки в ТРЦ «Дафи» на 1000 грн победители обещают потратить в любимом магазине: «Там, и правда, очень модные вещи, — замечает Виктория Телетьен. — Думаю, они вдохновляли нас, когда мы работали над витриной».

В целом, конкурс удался, считает член жюри Никита Власов, специально приехавший из Киева для работы в составе жюри: «У кого-то были прорывы, у кого-то ошибки, но в целом всё получилось классно. Я когда осматривал сегодня работы конкурсантов, в какой-то момент просто начал получать эстетическое удовольствие от решений, техник, идей. Спасибо конкурсантам за это».

Его поддерживает коллега, основатель и руководитель творческой мастерской и школы дизайна «Одуван» Ольга Склярук. По её словам, в финал прошли самые сильные участники, до конкурса получившие опыт в разных профессиях: «У каждого есть свой конёк, своя техника, и в ней они — настоящие профессионалы. Наверное, это даже хорошо, потому что если каждый будет идти по проторенному пути, будет неинтересно». И всё же, вспоминая результаты, достигнутые разными способами, Ольга Склярук считает, что основы профессии нужно знать всем: «Учиться нужно обязательно. Потому что есть общие для всех правила: пропорции, работа со светом, композиция, материалы. Это справедливо для любых техник. Нужно расширять кругозор и знать основы. Но всё это ещё впереди, это только начало». Руководитель творческой мастерской «по секрету» призналась, что без вопросов взяла бы пару ребят из конкурса на работу.
Её коллега по судейству, главный художник Харьковского театра кукол им. В. Афанасьева Наталья Денисова тоже рада, что познакомилась с молодыми творческими людьми, очень яркими и самобытными: «То, что они сделали, очень не похоже на то, что обычно можно увидеть в витринах. И это — самое ценное. Витринист, который работает «не как все», это настоящий художник, это очень дорогая услуга, это надо ценить, помогать этому. Именно такие люди делают нашу жизнь богаче. Поэтому и конкурс может стать сокровищем. Есть удачи, неудачи, находки, ошибки. Нужно сделать выводы и продолжить открывать новые имена».

Организаторы конкурса ТРЦ «Дафи» уверены, что соревнование витринистов должно стать традицией, хотя в начале подготовки к конкурсу было много вопросов, как организовать его — ведь это первое подобное событие в Украине: «Мы очень хотели провести этот конкурс, он был нашей мечтой. И мы знали, что он необходим. Но естественно, опасались, что не наберём достаточного количества конкурсантов, — вспоминает директор по маркетингу всеукраинской сети ТРЦ «Дафи» Наталья Борисова. — Когда увидели эскизы витрин полуфиналистов, обрадовались их классным идеям, но переживали, получится ли так же эффектно реализовать эти идеи на практике. Потом думали, что магазины не захотят идти на эксперимент, но они рискнули и не пожалели. Теперь многие хотят заказывать себе ещё витрины. Этот конкурс весь был одним большим экспериментом, и результат оказался лучше и ярче, чем мы предполагали. Если когда-то Харьков, столица графического дизайна Украины, станет и «Меккой витринистики», мы будем рады знать, что стояли у истоков этого».

А работа продолжается и после завершения конкурса — в ближайшие дни победители Виктория Телетьен и Юрий Штайда присоединятся к команде декораторов, оформляющих ТРЦ «Дафи» к новогодним праздникам. А уже к 14 февраля им предстоит заняться декором торговых галерей самостоятельно. «Никаких сердечек, — обещают победители конкурса. — Мы придумаем что-то поинтереснее».

Материалы по теме