Транспортная система в Харькове является наиболее закрытой — Анатолий Стоян

Сфера транспорта в Украине остается одной из самых закрытых и коррумпированных. Особенно это касается Харькова, где эта проблема стоит наиболее остро, — считает эксперт.


Анатолий Стоян, эксперт ДООО «Днепропетровского координационно-экспертного центра по вопросам регулярной политики», рассказал о проекте «Превенция коррупции в транспортной сфере в 22 областях Украины», в рамках которого эксперты исследовали официальные веб-страницы местных советов и их профильных подразделений.

«Безусловно, за год, два, три коррупцию не преодолеть, — отметил он, — потому что она есть в каждой стране. Но уровень коррупции разный. Есть низкий, а есть, как в Украине, достаточно высокий. И индекс коррупции показывает, что Украина не сдвигается с этих позиций. И именно транспортная сфера признана одной из самых коррумпированных в Украине. Поэтому этот проект посвящен предотвращению коррупции в транспортной сфере».

Правда, после проведения мониторинга эксперты сделали вывод не в пользу Харькова: «Харьковский городской совет оказался худшим среди других городов, — рассказал Стоян, — именно в прозрачности своего сайта по транспортной сфере. 3,2%, это рядом с Херсоном и Тернополем. Лучшие показатели были в Житомире, Виннице, Луцке.

Какие у нас претензии к харьковскому городскому совету? Нас как пассажиров интересует несколько первоочередных вопросов. Во-первых, нас интересуют тарифы. Власть, к сожалению, не поддерживает позицию общества, его жизненный уровень, а прислушивается к перевозчикам».

По подсчетам экспертов, объемы расходов из местных бюджетов на транспортную сферу в 22 областях Украины превышают 33 миллиона евро. И в таком уровне коррумпированности, они, в частности, обвиняют наличие достаточно большой доли наличности. Также есть немало нареканий на самих перевозчиков: например, они игнорируют существующие законы и правила, сами выступают источником коррупции и «черного нала» в больших объемах.

А если говорить о харьковском городском совете, то он, по заключению участников проекта, делает тайной для широкой общественности информацию относительно результатов конкурсов, владельцев перевозчиков, договоров, паспортов маршрутов, тарифов стоимости проезда в общественном транспорте, решений относительно нарушений исполнения договоров и мер контроля и тому подобное. Кроме коррупции в транспортной системе актуальной является проблема отсутствия общественного контроля. По словам Анатолия Стояна, прозрачность и открытость может помочь в борьбе с этим пагубным явлением.

Материалы по теме