Станция метро «Победа» готова на 80% (Фото)

Об этом в ходе осмотра нового состава харьковского метро заявил городской голова Геннадий Кернес.


Средний износ подвижного парка харьковского метрополитена порядка 90%, а последний раз новый состав был закуплен в 2004.

1 июля Харьковский метрополитен получил новый состав производства Крюковского вагоностроительного завода состоящий из 5-ти вагонов.

Как сообщил главный конструктор вагонов метро КВСЗ Сергей Мужичук, новые вагоны впервые в Украине оборудованы асинхронным тяговым приводом с электродвигателями переменного тока, способными возвращать электрическую энергию при торможении.

«Нагрев тоннеля – обычно на него уходит кинетическая энергия состава при классической схеме торможения, этот эффект отрицательно сказывается на долговечности многих систем тоннеля и повышает затраты на вентилирование. Новая система, в целом, дает экономию до 30%», - рассказал Сергей Мужичук.

Для увеличения сроков службы вагонов обшивка стен, потолка и покрытие полов выполнена из износостойких экологически чистых негорючих пластиковых и металлических панелей. В салонах установлены антивандальные сидения.

С целью увеличения вместимости вагоны оборудованы новыми прислонно-раздвижными дверьми. В обычном составе полная загрузка колеблется от 1000 до 1200  человек, в новом же может расположиться до 1500. Кроме того новые двери подают звуковой сигнал при закрытии – для безопасности и ориентирования пассажиров с ограниченными возможностями.

Также с целью безопасности пассажиров все вагоны оборудованы системой внутреннего и внешнего видеонаблюдения, связи и принудительной вентиляцией. Важно, что вдобавок к стандартным огнетушителям, размещенным в салонах, вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара электросети.

«Внутри щитка расположена колба со специальным патроном внутри, и в случае возгорания электроника засыпается противопожарным  порошком, - рассказал Сергей Мужичук, - А для эвакуации пассажиров во внештатных ситуациях в головных вагонах установлены аварийные трапы, время раскладки которых составляет 105 секунд».

Отметим, что вагоны оборудованы специальными местами и ремнями безопасности для пассажиров, передвигающихся на инвалидных креслах.

После осмотра состава харьковский городской голова Геннадий Кернес сказал, что городская администрация верит в позитивную оценку состава от харьковчан, которые буду ездить в нем.

 «В будущем планируется открыть 30-ую станцию метрополитена, уже сейчас она готова на 80%, - сообщил Геннадий Кернес, - Это предполагает закупить, как минимум, 4 состава, чтобы улучшить движение и соблюсти  интервал».

Новый вагоны лишь пример начала программы по улучшению метрополитена. В будущем город закупит еще 9 таких составов.

 

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.