Правила дорожного движения в Украине предлагают переименовать

гаи Наказание - не всегда решение проблем

Карательльный метод, который применяют сотрудники ГАИ по отношению к участникам дорожного движения в Украине – не эффективен.


Об этом сообщил в ходе международной научно-практической конференции «Обеспечение безопасности и комфорта дорожного движения: проблемы и пути решения» глава общественной организации «Общество участников движения» Александр Ситенко.

По его словам, порядок на дорогах необходим, в первую очередь, самим участникам дорожного движения – водителям, пешеходам и пассажирам. Это в их интересах, для защиты их интересов и прав разрабатываются и используются правила дорожного движения. Именно для порядка на дорогах сами участники движения платят различные налоги, за счет которых выполняются все работы, содержатся апператы ГАИ.

«К сожалению, дорога рассматривается многими сторудниками госавтоинспекции, как рабочее место, на которое нужно выити и действовать по карательному принципу. Это подтверждает тот факт, что основным показателем работы ГАИ является количество составленных протоколов. И это число постоянно растет. Но именно увеличение количества таких протоколов свидетельствует о неэффективности подобного метода», - рассказал он.

Ситенко отметил, что благодаря карательному методу можно снизить уровень опасности на дорогах лишь на 30-40%. «Это уже достигнуто в нашем государстве, но нужно использовать и другие методы. Сейчас идет подготовка новых правил дорожного движения, одного из самых широко используемых нормативно-правовых актов. Поэтому возникает вопрос о том, кому следует поручать создание этого многогранного юридического документа. Пока что к его разработке допущены в основном сотрудники системы МВД, которые практически не обсуждают его положения с другими ведомствами и общественными организациями. Есть опасения, что этот акт будет незначительно связан с другими нормативными актами, а также не будет в достаточной мере отображать и защищать права участников дорожного движения. Мы предлагаем свое название этого документа – «Условия дорожного движения и правила их выполнения», - добавил он.

По мнению Ситенко, под таким названием документ имеет шанс ограничивать ответственность за безопасность или комфорт только участниками движения, а значительно расширить кругответственных за счет тех, кто отвечает за состояние дорог, организацию движения и так далее. Он также предложит привлечь к разработке юристов различной специализации.

Напомним, Ситенко также рассказал о том, как харьковские водители оценивают работу ГАИ. 

Напомним также, 17 мая глава парламентского комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Анатолий Гриценко назвал «мажорство» одной из основных проблем безопасности дорожного движения в Украине.

Тэги: водители ситенко, гаи

Автор: Анастасия Манина