«Требовательный взяточник» из ХНУРЭ издевается над студентами-иностранцами?

"Как послушаешь его, начинаешь ненавидеть украинский язык..." (студенты о завкафедрой украиноведения) "Как послушаешь его, начинаешь ненавидеть украинский язык..." (студенты о завкафедрой украиноведения)

28 октября, направляясь от станции метро «Научная» по улице Серповой до мебельного магазина, я обратила внимание на очень интересную надпись. На ограде стадиона возле главного входа ХНУРЭ большими красными буквами было написано: «ДЮМИН – ВЗЯТОЧНИК».


Харьков издавна пользуется славой «студенческого» города. Местные вузы имеют замечательные традиции, прекрасный преподавательский состав и выпускают специалистов, на лучших из которых «охотятся» даже западные работодатели. Одним из таких технических вузов в городе считается Харьковский национальный университет радиоэлектроники – ХНУРЭ (в прошлом ХИРЭ).

…Я остановилась на минуту, чтобы переварить увиденное и вытащить фотоаппарат. Как оказалось, надпись привлекла не только мое внимание. Возле ограды стадиона от души смеялась группа студентов. Молодые люди что-то оживленно обсуждали и передавали по кругу мобильный телефон, в котором, похоже, были фотографии или видео этой «достопримечательности». Сфотографировав надпись, я подошла к ним. Будучи сама недавней студенткой, барьера в общении я сначала не почувствовала. На мой вопрос, кто такой Дюмин, я услышала в ответ: «Заведующий нашей кафедрой украинознавства!»

Не хочу воспроизводить все те эпитеты, которыми «наградили» этого человека студенты. Скажу только, что большую их часть нельзя печатать по этическим соображениям. На вопрос, соответствует ли надпись действительности, увидела убедительное кивание головами. Один парень из группы сквозь смех проговорился: «Это еще и не самое плохое из того, что он делает!» Мне уже стало очень любопытно. Спрашиваю: «А что же самое плохое?»

«А Вам это зачем?» – переспросила одна из девушек. Пришлось сознаться: «Я, знаете ли, журналист. Поэтому меня всегда такие вещи интересуют». После этих слов толпу студентов будто ветром сдуло.

Обдумывая увиденное и услышанное, я пошла дальше по направлению к магазину. Еще не доходя до конечного пункта моего путешествия, увидела аналогичную «достопримечательность». На большом заборе возле мебельного магазина несколько раз было выведено, видимо, тем же самым красным баллоном: «ДЮМИН – ВЗЯТОЧНИК».  Эти надписи собрали еще больше студентов.

Чуть поодаль стояло несколько человек среднего возраста, время от времени стрелявших едкими улыбками в сторону надписей. Наверное, преподаватели. Вспомнив реакцию студентов на мою первую попытку с ними заговорить, я не решилась ее повторить. Зашла в магазин и начала без особой спешки прицениваться к офисным креслам. Вдруг позади себя увидела одного из парней, которые смеялись возле первой надписи. «Ты случайно не хочешь со мной поговорить об этом?» – спрашиваю. «А если поговорим, Вы меня не выдадите? Просто не хочу, чтобы меня за это отчислили…».

Рассказ студента Саши (так он представился) превзошел все мои ожидания. Оказалось, что действия заведующего кафедрой украиноведения вызвали, начиная с февраля месяца, целую серию скандалов в ХНУРЭ. На протяжении этого времени на него пришло несколько десятков жалоб от студентов и даже преподавателей (!) кафедры украиноведения. Поводом для шквала общественного возмущения стало, якобы, избиение г-ном Дюминым одной из своих подчиненных.

По словам Александра, в жалобах также фигурировали издевательства над студентами и унижения студентов-иностранцев. Поверить в то, что подобные факты имели место в одном из лучших вузов родного города, я просто не могла: «И что же, он до сих пор работает в ХНУРЭ?» «Да», – ответил молодой человек. Я поблагодарила за разговор, взяла адрес электронной почты Саши, спросила как пройти на кафедру украиноведения и решила попытаться своими глазами посмотреть на ее «прославленного» заведующего.

Поднимаясь по лестнице на 6-й этаж определенного корпуса ХНУРЭ, еще на четвертом услышала отголоски страшной склоки на повышенных тонах. Когда я дошла до 5-го этажа, меня чуть не сбила с ног девушка приблизительно моего возраста, которая со скоростью реактивного истребителя и с животным страхом в глазах бежала по лестнице вниз... Остановить ее было просто невозможно. Я вдруг решила не подниматься далее и, спустившись, попыталась узнать что-нибудь у дежурного охранника.

Действовать нужно было осторожно: Извините, не могли бы Вы мне сказать несколько слов о кафедре украиноведения? Я по образованию филолог, ищу сейчас работу… Хотела спросить на этой кафедре, не требуются ли им преподаватели украинского языка, но похоже, что там сейчас не до меня…»

Мужчина посмотрел на меня как на пациентку больницы для психически больных. «Я бы не советовал туда устраиваться. Там каждый год увольняется больше половины состава преподавателей. И это не просто так», – процедил сквозь зубы охранник. Вечером я очень продуктивно пообщалась с Сашей. Студент прислал мне фото кабинета господина Дюмина, на дверях которого висел плакат с надписью: «Расист не имеет права преподавать!», а также наклейка с емблемой студенческого профсоюза. Но по-настоящему меня поразили отзывы о заведующем кафедрой украиноведения ХНУРЭ нынешних и бывших студентов на ХарьковФоруме.

На еще одном сайте студенты давали оценку г-ну Дюмину по 5-бальной шкале с определенным перечнем характеристик. И что же мы видим? Знание предметов – 1.94, отношение к взяткам – 3.56, чувство юмора – 1.5, требовательность – 4.5, отношение к студентам – 0.75 (!). По этим же характеристиками на сайте определена общая характеристика преподавателя: «Так себе специалист, не против подзаработать, редко улыбается, требует порядком, обычно резок и недоброжелателен».

Из числа множества неприглядных комментариев особенно запомнился один: «…после того, как послушаешь, что он говорит, начинаешь ненавидеть украинский язык, а если выдержишь его пары, будешь думать и говорить только по-русски». Приехали. Я уважаю украинский язык и культуру, всегда считала патриотическое воспитание неотъемлемой частью формирования молодого поколения со здоровими ценностями. Но руководитель кафедры украиноведения ХНУРЭ, похоже, все понимает немножко «иначе». Боюсь даже представить, КАКИХ граждан можно «воспитать» такими методами…

На следующий день я снова пошла выбирать себе офисное кресло, которое не смогла купить 28 октября. Но надписей, которые привлекли мое внимание, уже не было. Однако, вряд ли такая «достопримечательность» быстро исчезнет из памяти и сознания студентов и преподавателей ХНУРЭ. Сегодня слышно много разговоров о том, что мы успешно приближаем отечественную систему образования к «европейским стандартам». Но о каких «европейских стандартах» можно говорить, если некоторые из наших преподавателей позволяют себе поступки, которые ставят нас в один ряд с самыми «банановыми» республиками?

Комментарий "Дозора". Авторский материал не являетя точкой зрения редакции. Мы готовы предоставить возможность администрации кафедры или вуза, а также преподавателю Дюмину высказать собственный взгляд на факты, о которых идет речь в статье.
 

Тэги: дюмин, взяточник, хнурэ, украиноведение

Автор: Марина Котелевец