В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
В Харьков приехал культовый маркетолог Игорь Манн.
Приехал – и сразу разобрал посетителей своего мастер-класса по полочкам. И по косточкам тоже.
«Первое правило – понимать, перед кем я выступаю», – говорит Игорь Манн и сразу, подсчитывая поднятые руки, разбивает аудиторию на контингентные подгруппы – директора, маркетеры, пиарщики.
Маркетолог достаточно суров со своими гостями – «Я сейчас буду рассказывать, как увеличить продажи втрое. Кто не маркетер – может пойти погулять, это вам будет неинтересно». В зале – шевеления, народ самоопределяется.
Все внимание – на спикера, и со временем понимаешь, что это – талант, акцентировать аудиторию на себе.
«У меня тут кнопочка на компьютере, нажимаешь – гаснет экран проектора, и вы смотрите только на меня. Кстати, прошу мобильные телефоны перевести в виброрежим. Не действует? Ладно. У кого будет играть мелодия, становится спонсором кофейной паузы».
Действует: достают телефоны, дружно отжимают решеточку.
Вперемешку со стебом – абсолютно здравые и, вместе с тем, категоричные вещи.
«Главное в маркентинге – знать, ЧТО делать и знать, КАК делать. А самое главное – взять и сделать», – рассказывает Манн очевидные вещи, которые, тем не менее, воплощают в жизнь только единицы.
Конкуренция: бывает прямая, бывает косвенная.
«Компания продает элитные драгоценности, и считает, что ее конкуренты – только такие же продавцы элитных драгоценностей. Это прямая конкуренция. А ведь они не правы. Например, любимому человеку можно подарить кольцо, а можно – турпоездку или автомобиль. При этом многие не учитывают потенциала косвенной конкуренции и теряют на продажах», – поясняет Манн.
Гуру маркетинга (как позиционирует себя Игорь Манн), резюмируя одну из секций мастер-класса, предлагает включить фантазию и креатив. Главное, по его словам, представлять себе механизмы достижения желаемого результата.
«То, что вы можете представить – вы можете сделать. Это Уолт Дисней сказал, и это очень точно отражает суть нашей деятельности», – утверждает Игорь Манн.
Кстати, в ходе мастер-класса Игорь Манн невольно продемонстрировал, как можно пасть жертвой агрессивной рекламы.
Напомним, в июне 2010 года в Украине, по наблюдениям рекрутинговых агентств, внезапно вырос спрос на маркетологов.
К слову, по мнению экспертов, маркетинг входит те профессиональные направления, которые поднимают рейтинг вузов в Украине.
В Броварах Киевской области появилась Харьковская улица.
При обыске у мужчины обнаружили более ста пакетов с наркотическим веществом.