Представлен рейтинг самых дорогих торговых марок; участие в рейтинге принимали только украинские бренды национального масштаба, за исключением торговых марок промышленных и финансовых компаний.
Названы самые дорогие бренды Украины
Рейтинг представила газета «Дело».
Первое место в рейтинге занял национальный оператор сотовой связи «Киевстар», а четвертое – бренд life:), принадлежащий компании «Астелит». Стоимость торговой марки «Киевстара» оценена в 2.5 миллиарда долларов. В первую тройку самых дорогих отечественных брендов также попали «Эпицентр» (около 0,7 миллиарда долларов) и «Наша Ряба» (0.6 миллиарда долларов).
Топ-10 самых дорогих брендов Украины
1. «Киевстар» - 2.52 миллиарда долларов.
2. «Эпицентр» - 691.67 миллиона долларов.
3. «Наша Ряба» - 599.48 миллиона долларов
4. Life - 597.45 миллиона долларов
5. ОККО - 437.75 миллиона долларов
6. «АТБ-Маркет» - 340.74 миллиона долларов
7. АВК - 315,46 миллиона долларов
8. «Оболонь» - 235,53 миллиона долларов
9. «Корона» - 230,62 миллиона долларов
10. «Велика Кишеня» - 216, 57 миллиона долларов
При проведении исследования использовалась наиболее известная в мировой практике методика, разработанная в 1989 году компанией Interbrand, признанным мировым лидером в области оценки торговых марок. Ее суть состоит в определении доходов, которые генерирует непосредственно популярный бренд.
Окончательный список, в который попали 70 торговых марок, был разделен на две группы: «Самые дорогие FMCG-бренды Украины» (товары широкого потребления) и «Самые дорогие бренды сферы услуг и ритейла Украины».