Представители Харьковского профсоюза студентов отметили на пресс-конференции 1 июля, что акция блокирования пивного завода «Рогань» носила мирный характер.
Об этом на пресс-конференции заявил председатель Харьковского профсоюза студентов Максим Мусеев.
Акция, проведенная во вторник, продлилась с 10:00 до 20:00. Около 60 человек приковали себя цепями к проходным пивзавода «Рогань», заблокировав движение грузового автотранспорта.
Студенты требовали от руководства компании ОАО «Сан ИнБев Украина», чтобы пиво перестали рекламировать молодежь и спортсмены. Еще порядка 300 активистов различных общественных организаций оцепили завод по периметру.
Участники акции не пропускали именно грузовые автомобили, которые вывозили пивную продукцию, но другому транспорту не препятствовали.
«Мы пропустили священника, который выезжал с территории завода. Мы пропустили фермера, который вез для своего молочного производства отжим, - иначе бы его продукция испортилась», - сообщили представители профсоюза.
Протест участников акции выражался и в занятии спортом.
«Одним из наших лозунгов был «Качай пресс, а не пивное брюхо!». Поскольку акция носила мирный характер, в перерывах ее участники играли в бадминтон, играли в мяч», - рассказывает заместитель председателя Харьковского профсоюза студентов Анастасия Кобец.
«Мы мирно проводили акцию, не блокировали предприятие, оно могло работать, производилось пиво, продолжался процесс в цехах. Мы ничего не испортили, ничего не остановили – мы просто не дали проехать фурам и распространить пиво среди молодежи. Это было только маленькое предупреждение», - заявил председатель Харьковского профсоюза студентов Максим Мусеев.
В ходе пресс-конференции он еще раз уточнил причину недовольства общественности: «Не молодежный алкоголизм, а причины, которые к нему приводят, - массовая пропаганда пива в СМИ».
Напомним, председатель Харьковского профсоюза студентов Максим Мусеев не исключает, что следующие акции блокирования пивных заводов могут произойти на всеукраинском уровне.
Харьковский профсоюз студентов требует от компании «САН ИнБев» точных данных о длительности, графике и частоте выхода на телевидении социальной рекламы, направленной на борьбу с молодежным алкоголизмом.