Общая сумма роялти, которую за год выплачивают харьковские предприниматели, составляет около 3,5-4 млн. гривен.
В Хозяйственном суде Харьковской области завершено дело по иску правообладателей нескольких музыкальных произведений.
В Хозяйственном суде Харьковской области завершено дело по иску правообладателей нескольких музыкальных произведений.
Собственники прав на песни, конкретно, Алены Винницкой зафиксировали, что в одном харьковском кафе прозвучали три песни этой исполнительницы. Воспроизведение осуществлялось с нарушением – то есть без разрешения агентства по авторским правам. Держатели прав подали иск в суд.
Такую информацию сообщил директор агентства по защите интеллектуальной собственности «Роялти» Андрей Писаренко. Как он уточнил чуть позже, решение суда уже вступило в силу и передано в государственную исполнительную службу. Руководству заведения придется раскошелиться на 43 тысячи гривен. Причем, это не штраф – это компенсация. Крутить музыку на законных основаниях гораздо дешевле – отчисления составляют максимум 2% от оборота.
По статистике, которую привел А.Писаренко, в Харькове около 2,5 тысяч предприятий общественного питания, из которых только 440 имеют разрешения на публичное воспроизведение музыки. А в районах области такие разрешения имеет менее процента предприятий общепита.
«За публичное воспроизведение одной песни, если у собственника кафе, ресторана, клуба нет договора с агентством по авторским правам, полагается компенсация в размере 8690 гривен, – сообщил правозащитник. – Даже если песня звучала в кафе по радио».
На вопрос корреспондента «Дозора» о том, что та или иная радиокомпания и так уже сама по себе платит «роялти» правообладателям, г-н Писаренко уточнил: радио, как и телевидение, платит за публичное воспроизведение, если это публичное воспроизведение осуществляется, например, дома, в машине... Но не там, где привлекают публику с целью привлечения прибыли.
Андрей Писаренко как раз и представляет организацию, которая защищает права авторов музыкальных произведений. А также выдает разрешения предприятиям общественного питания на проигрывание музыки в коммерческих целях.
Представитель агентства отметил, что за шесть лет работы организации успехи «скромноваты». Ведь далеко не многочисленные прецеденты инициируются самими правообладателями.
Как известно из классики, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
«Нельзя защитить авторские права, надеясь только на государство, необходимо активное участие обладателей прав. Мы начали сами проводить мониторинги и подавать иски в суды», – заметил А.Писаренко.
В этом отношении Андрей Писаренко привел пример России, где тамошнее Российское Авторское Общество действует куда более активно.
Правда, как отмечают независимые эксперты, там и рынок интеллектуальной собственности крупнее. В том числе, и за счет украинских мастеров креатива.
Общая сумма роялти, которую за год выплачивают харьковские предприниматели, составляет около 3,5-4 млн. гривен.