В борьбу с незапланированными журналистами вступила охрана «Барабашово» (ФОТО)

Рейд по браконьерству нарушений не выявил. Но осадок остался Рейд по браконьерству нарушений не выявил. Но осадок остался

В субботу, 13 марта, на «Барабашово» побывали проверяющие в составе представителей Департамента горисполкома по взаимодействию с правоохранительными органами, представителями управления потребительского рынка и журналистов.


Проверяли рынок на предмет торговли браконьерскими сетями.

Случаев продажи браконьерских сетей не выявлено. Скорей всего, будучи извещенными о предстоящей проверке, реализаторы срочно сняли с продажи запрещенный «реквизит». А чтобы еще более ограничить действия проверяющих, в бой вступила охрана рынка.

Охранники, завидевшие делегацию со штативами, тут же заявили, что снимать на рынке запрещено ввиду пребывания (штативов) на территории частной собственности. Ответный аргумент, что эта частная собственность находится на территории города, не подействовал – охранники всячески препятствовали работе журналистов, устроив тщательное сопровождение всей процессии.

Среди охранников, правда, нашелся один, который предложил пройти в администрацию – получить разрешение на съемку.

С какого перепугу нужно получать такое разрешение – непонятно, но увидеться с администрацией тоже лишним не показалось.

Поэтому, совершив двадцатиминутный марш-бросок до кладбища, в районе которого дислоцируется администрация рынка (она же – «Харьковоптторг»), журналистская братия и представители горисполкома были препровождены в конференц-зал.

Пока делегация ждала тех, кто ждал делегацию, журналисты рассматривали макет, который успели окрестить как «план захвата города Фельдманом».

Минут через 15, наконец, появился человек, первым делом категорически потребовавший выключить видеокамеры и заявивший, что разговаривать он будет только на аудиоустройства.

Поскольку камеры продолжали работать, а журналисты – требовать внятных объяснений такому заявлению, человек, наконец, сдался и даже представился: Олег Митьков, заместитель генерального директора по безопасности.

Корреспондент «Дозора» оказался, наверное, самым дисциплинированным, и не стал фотографировать г-на Митькова. Поэтому на снимке получился не заместитель генерального директора, а пустое место. Ну, что хотели – то и получили...

Да и его объяснения по поводу запрета съемки логикой не отличались. Мол, возможно, на охранника навели видеокамеру, а у него есть инструкция, и если он не получил команды, то не имеет права давать интервью.

«Есть администрация рынка, куда можно обратиться письменно или устно о тех или иных действиях. Вы придите в администрацию. Получив разрешение – пожалуйста, опрашивайте, снимайте, интервьюируйте охранников», – пояснил Олег Митьков.

Помилуйте, господин хороший, но никто и не собирался интервьюировать охранников. Цель и объекты – совершенно другие.

В общем, так и осталось непонятным, почему нельзя снимать на рынке «Барабашово» и кого от кого охраняет базарная служба безопасности. Зато Олег Митьков пообещал учесть пожелания (!?) по поводу дополнительных мер по выявлению лиц, торгующих браконьерским снаряжением и другими запрещенными товарами. При этом он уточнил: хотя у охраны и без того много обязанностей. А на прощание заместитель генерального директора по безопасности сказал: «Администрация «Харьковоптторга» никогда не была закрытой от прессы».

Да уж, это пресса ощутила сразу! В то время, пока охранники пытались препятствовать работе журналистов и комиссии, возникший откуда-то из под прилавка человек с любительской видеокамерой снимал все действия и передвижения делегации и даже саму «пресс-конференцию» в администрации базара. Как выяснилось позже, это специально обученный работе с любительской видеокамерой сотрудник службы безопасности – пенсионер внутренних органов.

Что же касается «пожеланий», как их назвал г-н Митьков, то стоит напомнить, что Харьковский горсовет 24 февраля на сессии принял решение о запрете продажи на территории города браконьерских средств лова рыбы. Физическим и юридическим лицам, которые не имеют соответствующего разрешения, запрещено продавать орудия лова водных живых ресурсов с применением взрывчатых и ядовитых веществ, электротока, огнестрельного и пневматического оружия, колючих орудий лова, промышленных и других орудий лова, изготовленных из сеткооснастных материалов.
 

Материалы по теме