В Украине износ железнодорожных локомотивов и вагонов – критический (Гиршфельд)

Износ магистральных тепловозов составляет 99.6%, маневровых – 99.9% Износ магистральных тепловозов составляет 99.6%, маневровых – 99.9%

В повышения тарифов на грузоперевозки не заинтересованы, в первую очередь, производители сырьевых товаров и товаров с низкой степенью переработки, считает народный депутат.


По словам исполнительного директора Национального комитета развития промышленности Анатолия Гиршфельда, железной дорогой осуществляется перевозки две трети экспортируемого Украиной зерна, а также поставки железной и марганцевой руды, черных металлов, минеральных и строительных материалов, химических и минеральных удобрений.

В повышении тарифов на грузоперевозки не заинтересованы производители сырьевых товаров и товаров с низкой степенью переработки, сказал Гиршфельд.

«Их сильное лобби, как в политических, так и общественных кругах, всеми силами старается обеспечить себе сверхприбыли, игнорируя тот факт, что ослабленная экономика воюющей страны не может позволить значительные государственные инвестиции в модернизацию.

Износ магистральных тепловозов составляет 99.6%, маневровых – 99.9%, при среднем возрасте в 31 год; средний возраст электровозов еще больше – 40.6 года (при нормативных 30 годах), магистральных – 30.7 года (при нормативных 20 годах), маневровых – 35.8 года. Износ грузовых вагонов – более 90%. Это все – результат 27 лет практически бесплатной эксплуатации «сырьевиками» Укрзализныци», – указывает народный депутат.

«При этом бизнес, не доплачивая за перевозки УЗ, только за 2018 год импортировал вагонов на сумму порядка 70 млн.долл. Большинство из них – с продленным сроком службы, которые запрещены к эксплуатации в странах колеи 1520.

Такие вагоны негативно воздействуют на железнодорожное полотно, однако их собственникам нет дела до последствий, устранять которые обязана будет Укрзализныця.

В Украине отсутствуют защитные меры на ввоз таких вагонов, и страна постепенно превращается в отстойник металлолома. На использование таких вагонов необходимо повышать тарифы или вообще запретить их ввоз», – рассказал Гиршфельд.

«Направленная на включение рыночных механизмов, дерегуляция тарифов привела к тому, что рабочий парк полувагонов субъектов хозяйствования вырос на 25% до 43.8 тысяч штук по сравнению с 1 января 2017 года, тогда как УЗ увеличила его лишь на 15% до 33.5 тысяч штук.

С зерновозами результат еще более «впечатляющий». Бизнес увеличил их количество почти в 2.5 раза, при этом рабочий парк УЗ сократился. Среднерыночная плата за пользование полувагонов по состоянию на 1 сентября 2018 года у бизнеса была на уровне 1102.8 гривен с НДС. УЗ выставляла свои вагоны по 720 гривен с НДС.

Аналогично по зерновозам – 991.2 против 85.6 гривен.

Очевидно, что от дерегуляции тарифов, в первую очередь, выиграл бизнес, который в 2018 роду блокировал повышение тарифов, не позволяя УЗ заказывать вагоны на своих предприятиях и машиностроительных заводах Украины», – говорит Гиршфельд.

Поскольку все средства от индексации тарифов УЗ планирует аккумулировать на отдельном инвестиционном счете, их целевое использование – едва ли не единственный инструмент решения накопившихся проблем УЗ, считает народный депутат.

«Приобретение новых грузовых вагонов отечественной разработки с увеличенным сроком эксплуатации и межремонтным пробегом позволит ускорить решение проблем хронического дефицита подвижного состава УЗ, что уменьшит стоимость жизненного цикла подвижного состава и, соответственно, удешевит перевозки», – отмечает Гиршфельд.

Напомним, первые места заняли стали представители «Відродження» Владимир Кацуба и Александр Беловол, а также Анатолий Гиршфельд из «Воли народа».

Материалы по теме

Многие сталкиваются с необходимостью аренды или покупки квартиры. При этом предпочитают совершать сделки не через агентство и риэлторов, а напрямую с владельцем.