Украинский рынок снова становится интересным для лоукостов – эксперт

Недавнее заявление компании Wizz Air о том, шо авиакомпания хотела бы вернуться назад в Украину - еще один положительный тренд на украинском авиарынке.


Об этом в своем блоге на «Обозревателе» пишет Директор Центра транспортных стратегий Сергей Волк.

Макроэкономические показатели постепенно стабилизируются и выходят из зоны падения, что дает определенные надежды и на рост доходов населения в перспективе. Соответственно увеличится и количество авиаперевозок.

Вторая перспектива - это подписание соглашения о безвизовом режиме между Украиной и ЕС. После снятия визовых ограничений, можно прогнозировать что туристический поток в направлении стран ЕС активизируется как минимум на 10-15%.

Интересны изменения и в региональной структуре авиарынка: если раньше авиационные перевозки реализовывались в основном через Киев, то в этом году целый ряд авиакомпаний запустили рейсы из региональных центров - Одессы, Киева, Харькова. Эти рейсы показывают достаточно неплохой пассажиропоток, что тоже говорит об определенной активизации авиарынка.

Совокупность этих трендов показывает, что украинский рынок снова становится интересным для лоукост авиакомпаний. Этот фактор не стоит переоценивать: бизнес-модель лоукостов предусматривает очень высокую мобильность компаний.

Главное правило: на земле самолет должен стоять минимальное количество времени, а максимальная - летать. Как только они видят активизацию рынка, ставят на него несколько бортов и смотрят на отдачу - приносит он им прибыль. Если приносит - работают дальше, если нет - переходят работать на другие рынки. В этом главное отличие лоукосткомпаний от традиционных. Последние более глубже рассматривают перспективы мероприятий на рынки, потому что хотят работать на них подольше.

Учитывая последние заявления, компания Wizz Air будет расширять свою маршрутную сеть по Украине. Будет осуществлять больше рейсов особенно в летний период, который является самым загруженным с точки зрения туристического пассажиропотока. Если этот сезон будет удачным, можно говорить о возобновлении работы представительства Wizz Air в Украину.

Так же уже не первый год звучат заявления, что один из глобальных лидеров лоукост-рынка, компания Ryanair, изучает целесообразность работы на украинском авиарынке. Если бы Ryanair зашел в Украине - это был бы очень позитивный сигнал не только для транспортной отрасли, но и для всего инвестклимата в Украине. Приход таких авиакомпаний и таких авиаоператоры демонстрирует инвесторам, что в стране есть инвестиционное оживление и экономический рост.

Как только в Украине будет большое количество авиаперевозок и частота рейсов - подешевеют и билеты. Потому авиакомпании максимально заинтересованы в том, чтобы продавать побольше билетов. Так же к уменьшению цен всегда приводит усиления конкуренции. И наоборот, искусственное ограничение конкуренции через регуляторные запрета или непрозрачные процедуры выдачи разрешений на маршруты, допуска в аэропорты и т.п. в первую очередь бьет по доступности для пассажиров. Тогда авиаперевозки работают только для самых состоятельных потребителей.

Материалы по теме