Украинский авторынок выходит из ступора. Динамика продаж нарастает

автосалон покупатели Украинцы снова стали покупать автомобили

В феврале продажи новых автомобилей в Украине несколько оживились. Так операторы смогли на 12% улучшить показатели января и прервать тактическую динамику спада.


Тем не менее, февральский результат на 23% хуже, чем в кризисный февраль 2009 года, что свидетельствует о дальнейшем сокращении авторынка. Такие данные приводит ИАГ Аutoconsulting.

Лидерство на рынке продолжает удерживать «АвтоВАЗ», однако в феврале ему отдавали предпочтение всего 13% потребителей. По мнению экспертов, такой результат сложился из-за дефицита моделей у дилеров. «Фактически продавались только автомобили украинской сборки, а Samara, Kalina, Priora попросту отсутствовали», - отмечают эксперты.

Динамично наращивают продажи дилеры Kia. Выход на рынок новых Cerato, C'eed, Sorento, а также старт программы кредитования, подстегнули популярность и в результате Kia впервые стала №2 в Украине. Буквально в шаге от конкурентов - Hyundai. А вот ЗАЗ в феврале утратили почти 2% рынка.

Наращивают продажи дилеры Mitsubishi, Chevrolet, Renault, Toyota. Продажи Chery в феврале шли с переменным успехом, в результате чего китайский брэнд снизил свою долю на 1,6%.

В группе лидеров в феврале оказалась и Skoda, которая смогла нарастить продажи на 20%. «Украинцы неплохо восприняли новую Octavia и Yeti», - отмечают в Аutoconsulting.

По данным агентства, в феврале сбыт премиальных автомобилей побил все рекорды. Так, впервые за всю историю авторынка, номер 1 в Premium-классе стала BMW, которая смогла настичь Lexus и опередить извечных конкурентов.

Аналитики убеждены, что успех баварских автомобилей во многом был обеспечен привлекательными ценами на большинство моделей. Кроме того, сказалось снижение курса евро, благодаря чему автомобили в гривневом эквиваленте стали доступнее.

Дилеры Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, Lexus, Infiniti, Volvo - также ощутили рост спроса, сообщает Лига.

«Такое оживление в Premium-сегменте произошло еще до дебютов новых моделей, представляемых в Женеве. Фактически на рынке был представлен только новый Lexus GX 460, да и то он еще не успел оказать влияние на рынок в феврале. Окончание президентских выборов, выгодный курс евро, снижение цен - все эти факторы спровоцировали рост спроса и клиенты стали присматривать себе новые авто», - резюмировали аналитики.

Напомним, в январе 2010 года украинский авторынок показал второй результат в Европе по падению автопродаж. В первом месяце 2010 года в Украине было продано 9 332 ед. автотранспортных средств. Это в 1,7 раза меньше декабрьского показателя и в 2,8 раза меньше показателя января 2009 года.

По прогнозу корпорации «Богдан», объем рынка новых легковых автомобиле в Украине в текущем году составит не более 120 тыс. единиц, что равноценно падению автопродаж на более чем 26%, по сравнению с 2009 годом.

Напомним, начальник управления предпринимательства и потребительского рынка Харьковского горсовета Андрей Проскурин сообщил, что объем товарооборота в Харькове в 2009 году упал на 20%.

Тэги: авто, кризис, рынок

По материалам: Источник: MIGnews.com.ua

Материалы по теме