На рынке возле станции метро Барабашова появился конкурент парковщикам концерна «АВЭК» – предприниматель Роман Хворостян. Он намеревается предоставлять гостевые услуги по другому принципу.
Предприниматели «Барабашово» рады конкуренции авэковским стоянкам

В настоящий момент парковщики АВЭКа собирают по 4 гривны за заезд на стоянку. То есть если покинуть стоянку, а через какое-то время снова заехать на нее, даже в тот же день или спустя 10 минут, то снова надо платить 4 гривны. Заезд микроавтобуса стоит 20–25 гривен, большого автобуса 40–50.
Их конкурент намерен взимать плату в размере 1 гривны за один час стоянки легкового автомобиля.
Многим предпринимателям выгоднее платить почасово – это касается тех, кто регулярно возит товар на рынок, курсируя между складом и торговой точкой. Другим, которые, в частности, с утра заезжают на рынок и покидают его вечером, выгоднее становится на авэковские стоянки.
«Это смотря кому как удобно. Если у меня склад на втором этаже, я приехал с утра и уехал вечером, мне лучше на стоянку стать. Но мне надо иногда выезжать, у меня товар еще дома, и я уже опять плачу 4 гривны. Это неправильно, я считаю. 1 гривна в час как-то справедливее», – считает Максим, торгующий канцтоварами.
Предприниматель Алексей, поставляющий на рынок клей собственного производства, недоволен политикой АЭВКа в отношении парковки и ждет, когда Р.Хворостян откроет свои паркинги.
«Ну, это нормально. Нормально, когда гривна за час, я приехал, сколько отстоял, столько и заплатил. А так они – раз 4 гривны, два 4 гривны. Это я, считай, с ящика зарабатываю 8 гривен, и с каждой поставки, считай, я пол-ящика просто так привез. Обидно», – сетует он.
Но в целом, предприниматели рады тому, что хоть в чем-то АВЭКу будет составлена конкуренция. На текущий момент, искусственно исключив любую конкуренцию, администрация «Барабашово» является монополистом на любые виды услуг на территории рынка и устанавливает на них цены, в несколько раз превышающие рыночные.
«Они ведь, как короли. Все под ними. Машину ставить – плати администрации, хочешь водой торговать – покупай у АВЭКа, хочешь что-то перестроить, сделать, сварить – иди к их строителям. То есть они никому ничего не дают делать, если им не платят. А если будет конкуренция, хоть где-то, начнется так, что им придется уже по-рыночному поступать, бороться за клиента. Выгодно ставить там или у них, это дело десятое, главное, что это первая ласточка, что подвинет их с нашего горба.
Раньше они сколько хотели, столько и брали: например, там, перегородки сварить – 500 гривен! Только за сварку, их сварщик, и своего ты нанять не можешь – опечатают контейнер, и будешь платить штраф. Вот бы еще не только стоянки, а и строителей их подвинуть, и электриков, тогда было бы по-человечески», – говорит предприниматель Алла, торгующая бытовыми и хозяйственными товарами.
Однако рынок не собирается допустить потерю монополии. Так, 21 июля через два часа после начала работы Р.Хворостяна к парковке подошла группа людей во главе с начальником охраны рынка «Барабашово» Пехотой. Его сопровождали заместитель с несколькими охранниками и адвокат АВЭКа. Пехота подверг сомнению подлинность разрешительных документов частного предпринимателя, заявив, что «если на договоре стоит подпись Водовозова [Евгения, директора Департамента транспорта и связи Харьковского горисполкома], то это еще ничего не значит». Охрана рынка потребовала, чтобы Хворостян убрался. Парковщикам угрожали физической расправой, кричали, что на рынке им лучше не появляться. Когда один из парковщиков попытался заснять угрозы на любительскую видеокамеру, Пехота лично разбил ему камеру и забрал аккумулятор. Все это время противоположная сторона конфликта, однако, вела собственную видеосъемку.