Производители водки рады Закону о запрете на рекламу спиртного

Компания «Nemiroff» не поддерживала законопроект, ограничивающий рекламу спиртных напитков, но приветствует тот факт, что «голос бизнеса был услышан», и изменения в законодательстве будут иметь достаточно долгий адаптационный период.


Руководитель пресс-службы «Nemiroff» Тагир Имангулов пояснил «Дозору», что его компания давно наблюдает общеевропейскую тенденцию ограничения рекламы спиртного.

Но мелкие и начинающие компании, которые только выводят на рынок новые имена и бренды, действительно пострадают, отметил пресс-секретарь. Им будет сложно достучаться до потребителя. А потребитель, в свою очередь, пострадает в том, что не будет должным образом информирован о новых продуктах.

В то же время Т.Имангулов не разделяет опасений других производителей спиртного, что неинформированный покупатель станет покупать «что подешевле» и в конечном итоге перейдет на низкокачественный продукт. По словам пресс-секретаря, украинцы все больше покупает качественные брендированные напитки, и это – устойчивая тенденция.

В то же время руководитель пресс-службы считает, что закон об ограничении принят слишком рано. Украинский рынок спиртного, отметил Тагир Имангулов, в отличие от европейского еще не структурирован, о чем говорят выход на него новых игроков, которые и пострадают от данного закона.

С точки зрения маркетинга, отметил пресс-секретарь, производители вступают в «очень интересный период». Теперь рекламные бюджеты производителей водки, коньяка и вина подвергнутся серьезному перераспределению.

«Теперь будет соревнование не кто массивнее «бухнет» рекламой на телевидении, не у кого больше бюджет. Теперь компании будут соревноваться в креативе», – пояснил Тагир Имангулов.

«Nemiroff», в свою очередь, готов к переменам. У компании есть удобный плацдарм для тренировки и отработки новых «секретных приемов» по контакту с потребителем – территория Польши, где давно запрещена реклама спиртного на телевидении, радио и в наружной рекламе. По словам пресс-секретаря, у производителей алкоголя осталось как минимум два пути к покупателю – работа промоутеров «у полки» в супермаркетах и контакты «в местах потребления» – отелях, казино, ресторанах, кафе (здесь в качестве инструмента служат, например, тематические вечеринки).

Президент Украины Виктор Ющенко подписал Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы». Согласно документу, с 1 января 2009 года на носителях внешней рекламы в городах и за их пределами запрещена реклама алкоголя, табака и слабоалкогольных напитков.