Тимошенко готовит народный бунт? (автоперевозчики)

Государство поставило между собой и народом перевозчиков, заявили руководители двух крупных харьковских предприятий пассажирской автоперевозки Валерий Дробушко («Авто-Ови», пригородные перевозки) и Николай Шевченко («Герц», внутригородские перевозки).


На пресс-конференции 17 марта они рассказали, что автотранспортники стали заложниками ситуации, когда государство, с одной стороны, обещает своим гражданам-льготникам бесплатный проезд, а с другой стороны, не собирается компенсировать перевозку льготников самим автотранспортным предприятиям.

По словам Шевченко, очевидно, что в Украине с ее перманентными выборами власти не могут пойти на непопулярный шаг – отказать льготникам в проезде. Однако компенсировать транспортникам льготные перевозки тоже никто не спешит – ведь для этого пришлось бы закрыть некие другие социальные проекты.

Ситуация почти безвыходная для перевозчиков, посетовали предприниматели. Если раньше большинство рентабельных маршрутов покрывали расходы на льготный проезд (перевозчики, не надеясь на компенсацию, закладывали расходы на «льготников» в цену билета), то с развитием инфляции эффект компенсации пропал.

Из данной ситуации, пояснил Николай Шевченко, есть два выхода. Либо заключать с заказчиком перевозок (на областном или городском уровне) специальный договор (по такому соглашению заказчик со своей стороны обязуется компенсировать льготный проезд, а перевозчик гарантирует не повышать цену на билеты выше определенного уровня). Либо действовать «по старинке» – повышать цену проезда.

Планы правительства по адресной компенсации для льготников перевозчики считают «фарисейством» (лицемерием) – в государстве попросту нет денег на реализацию такой программы. Транспортники также сослались на опыт России, где переход на адресную систему (при которой льготник получает некую сумму денег, а тратит ее по своему усмотрению – на проезд, или, например, лекарства) привел к серьезным возмущениям населения вплоть до акций протеста.