Никто не решается соперничать с Ярославским

Глава комиссии по конкурсу на право аренды целостного имущественного комплекса АКП «Международный аэропорт «Харьков» Евгений Водовозов сообщил, что «Нью Систем АМ» пока является единственным потенциальным инвестором воздушного вокзала.


Кроме «Нью Систем АМ» (владелец – Александр Ярославский), ни одно предприятие не подало заявки на конкурс.

Водовозов подчеркнул, что на данный момент харьковский аэропорт переживает стагнацию в развитии – с 1991 года на нем ничего не менялось, а воздушный вокзал находится «на уровне каменного века».

В то же время статистика пассажиропотока ясно указывает, что спрос на воздушные перевозки в Харькове превышает нынешние возможности аэропорта.

Глава конкурсной комиссии подчеркнул, что условия, которые выдвигаются к потенциальным арендаторам, достаточно жесткие. Это сохранение и увеличение количества рабочих мест, финансовая составляющая, сохранение архитектурного памятника здания аэропорта, и многое другое.

В частности, обеспечение рабочими местами 800 специалистов высокотехнологического профиля. Например, в настоящий момент багаж в аэропорте выдается вручную. А атрибуты современного аэровокзала, тот же багажный транспортер, отметил Водовозов, требует обслуживания именно «высокотехнологическими» специалистами. Технологий, о которых идет речь, в Харькове пока попросту нет.

Остро стоит вопрос взлетно-посадочной полосы. Из-за ее недостаточной длины Харьков не может принимать крупные аэробусы. А большие самолеты обеспечили бы возможность увеличить пассажиропоток, пояснил Евгений Водовозов.

Николай Кузнецов