Аваков лишает сотрудников метро зарплаты

Работники ГП «Харьковский метрополитен» жалуются на маленькую заработную плату. Средняя зарплата в метро – 1300 гривен. На фоне прогрессирующей инфляции и трудоемкости и ответственности работы метрополитенщиков они считают такое положение несправедливым.


На встрече с главой Харьковского облсовета Василием Салыгиным сотрудники подземки связывали тяжелое финансовое положение метрополитеном с тем, что областная государственная администрация блокирует получение метрополитеном денег из госбюджета. Речь идет о договоре о компенсации подземке денег за проезд льготников.

Василий Салыгин заверил работников подземки, что поможет им в решении наболевших проблем, а после встречи пояснил журналистам, что зарплата сотрудников метро напрямую зависит от получения предприятием компенсационных средств.

«Объясню просто. Если условно нарисовать на бумаге два столбца – деньги, которые поступают на предприятие, и деньги, которые оно должно потратить на свою деятельность. В неких условных единицах последняя колонка составляет 10 единиц. Из них 1.5 единицы надо потратить на электроэнергию, столько-то единиц на техобеспечение, и столько-то на зарплату», – обрисовал ситуацию Салыгин.

Он пояснил, что при коммерческом подходе эти столбцы должны быть равны. Столбец поступлений формируется из доходов предприятия, дотаций из бюджета, и так далее. Но поскольку за счет перевозки льготников часть дохода предприятие недополучает, оно должно покрыть эту брешь с помощью государства. Но в результате действий ХОГА этих денег в «столбце поступлений» нет.

Соответственно, предприятие должно снижать расходы. Но свет запчасти и другие элементы жизнеобеспечения постоянно дорожают, без денег их получить невозможно, и в конце концов страдает статья расходов на зарплату.

Работники метрополитена подчеркивают, что при зарплате 800-1300 гривен ставка составляет 40-50% этой суммы. Остальное – добавки за вредность: работа в принудительно вентилируемых помещениях, без дневного света, под землей, в рабочее время, опасные работы и другое. На фоне того, что, например, дворники в Харькове получают 1000-1500 гривен (без всяких добавок, за которые метрополитенщики платят здоровьем), сотрудники ГП «Харьковский метрополитен» считают сложившуюся ситуацию «вдвойне несправедливой». 

Николай Кузнецов