Зачем Авакову коллапс в Харьковском метро?

Заместитель начальника Харьковского метрополитена, экс-мэр Первой столицы, известный общественный деятель Михаил Пилипчук в который раз напомнил, что областная государственная администрации по закону обязана заключить с подземкой договор о компенсации из государственного бюджета средств, которые метро потратило на проезд льготников.


Пилипчук рассказал, как уже который месяц метро просит облгосадминистрацию заключить данный договор, но получает лишь отписки. В то же время с подачи чиновников ХОГА метро терзают проверками.

«Люди уже просто не выдерживают. Приходит очередной человек с проверкой, и они к нему уже заранее с ненавистью относятся. Я просил, на том самом заседании, где Стороженко обвинил нас в воровстве, Арсена Борисовича… У меня на следующей день был День рождения, и я, в хорошем настроении, когда выступал, просто по-человечески попросил: Арсен Борисович, ну может, хватит? Ведь 145 (на тот момент) проверок было, и ничего не нашли.

И Арсен Борисович, театрально так, с сарказмом и говорит, мол, Михаил Дмитриевич, вы у нас такой красивый, ради вас, мол, прекратим… И тут же дает слово Стороженко, который начинает рассказывать, что на каждой станции воруются миллионы», – посетовал Пилипчук на пресс-конференции Харьковского метрополитена 17 января.

По словам замначальника метро, безуспешные переговоры с ХОГА ведутся метрополитеном с мая.

«Мы просим помочь! Ведь с одной стороны, метрополитен – это общественный транспорт, а с другой – государственный транспорт», – сказал Пилипчук.

На вопрос, зачем все-таки облгосадминистрация устроила такой прессинг на Харьковский метрополитен, Михаил Пилипчук не ответил.

Журналисты вспомнили, что в свое время чиновники ХОГА советовали ВУЗам не заключать контракты с метрополитеном, а заключившим – расторгнуть их. Такие договора позволяли учебным заведениям самим, минуя облгосадминистрацию, получать деньги из казначейства и рассчитываться с метро за льготный проезд своих учеников.

Начальник юридического департамента Харьковского метрополитена Юрий Баранов заявил, что ни одно из учебных заведений не расторгло контракт с подземкой. Напротив, система работает и учебные заведения довольны, что работают с метро напрямую.

«Должен заявить, студенты ни в коем случае не пострадают. Они как ездили за полцены, так и ездят», – заявил Баранов.

По словам главного юриста метро, к сожалению, недополучение метрополитеном средств на льготные перевозки невозможно просто списать. Метрополитен – государственное предприятие, и эта недостача так и будет висеть на нем, пока не будет решен вопрос либо напрямую с соответствующими ведомствами, либо, наконец, с облгосадминистрацией.

Николай Кузнецов