Европу закроют для российских авиаперевозчиков

Российские авиакомпании могут попасть в «черный список» ЕС: перечень компаний, которым запрещено летать в воздушном пространстве Европейкого Союза.


В российском Минтрансе эту информацию опровергают. В министерстве говорят, что речь идет о
компаниях, которым Ростаранснадзор и без того с 18 июня запретил полеты в Европу или ввел ограничения на возможность использования их авиапарка - «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Авиалинии-400», «Якутия», «Атлант-Союз», «КрасЭйр», «Ютейр» и «Уральские авиалинии». Запретительные меры в отношении них уже послужили причиной многочисленных задержек чартерных рейсов.

Запрет будет действовать до тех пор, пока авиакомпании не устранят все недостатки, полученные от Европейской комиссии. К сожалению, в некоторых самолетах это сделать невозможно. К примеру, световая дорожка в самолетах ТУ-154 попросту не предусмотрена конструкцией, так же, как и возможность установки огнетушителя «в равноудалении от всех четырех членов экипажа» в ТУ-204.

В связи с подобными замечаниями некоторые эксперты заявляют о предвзятости отношения европейских авиационных властей к отечественной авиатехнике.Так, президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Е.Чиберёв считает: «...нельзя исключать и предвзятого отношения к воздушным судам российского производства, в том числе нового поколения. В авиакомпаниях АЭВТ в этом видят элементы протекционизма в конкурентной борьбе за российский рынок авиаперевозок». Другие эксперты также склоняются к мнению, что ситуация с запретами носит политический характер, а российских перевозчиков просто не желают допускать на европейский рынок.


Нельзя также сбрасывать со счетов тот факт, что требования к безопасности полетов в странах ЕС и в России несколько различаются. И ситуации, когда у авиакомпании нет претензий со стороны российских авиационных властей, но тем не менее возникают проблемы с авиавластями Европы, не редки. Впрочем, эти различия могут сыграть злую шутку и с европейскими перевозчиками, летающими в Россию. По словам руководителя пресс-службы Минтранса Тимура Хикматова, на то, чтобы создать правовую базу, позволяющую русским инспекторам осуществлять проверки на бортах западных самолетов, потребуется около двух месяцев. При этом дополнительных инспекций лайнеров российских авиакомпаний проводится не будет, поскольку, по словам Тимура Хикматова, их и так проверяют достаточно. Министр транспорта Игорь Левитин особо подчеркнул, что создание собственного «черного списка» никак не связано с вероятностью попадания российских авиаперевозчиков в «черный список» ЕС.

Turist.ru