Говорить о повышении тарифа на проезд в метро пока еще рано (М. Добкин)

Харьковский городской голова Михаил Добкин в перерыве очередной сессии Харьковского городского совета сообщил журналистам, что пока городские власти не получали обращения от ГП «Харьковский метрополитен» с предложением и расчетами по повышению стоимости проезда в подземке.


Городской голова также отметил, что власти продолжают работать над передачей метрополитена в коммунальную собственность города.

«Мы можем высказать свою позицию, если получим на руки экономические расчеты «Харьковского метрополитена». Пока я слышал заявления руководителя этого государственного предприятия о необходимости повысить стоимость проезда в харьковском метро. Я слышал заявление губернатора на эту же тему. Но это все – эмоции и, на мой взгляд, частные суждения. Говорить о предложении повысить цену проезда в метро, как об официальном обращении, я смогу только после поступления на мое имя официальных документов», — отметил Михаил Добкин.

«Мы работаем над передачей метрополитена в коммунальную собственность. Харьков — единственный город, метро которого не находится в коммунальной собственности города, а остается в государственной собственности», — подчеркнул мэр.

«Сегодняшнее финансирование из городского бюджета обязывает меня, как мэра Харькова, сделать все, чтобы метро перешло из государственной формы собственности в коммунальную. Тогда мы будем четко понимать, рассчитывать свои силы, как нам принимать решения о строительстве той или иной станции, есть ли у нас для этого финансирование», — заявил Добкин.

«По сложившейся практике, если такая передача и будет осуществляться, то, как минимум, 30% расходов, связанных с деятельностью метрополитена, все равно останется на государстве, а 70% ляжет на плечи метрополитена, а если потребуются дотации, то и из средств местного бюджета. Но я верен, что «Харьковский метрополитен» по качеству перевозок и их удобству, по своей инфраструктуре обязан быть безубыточным предприятием и абсолютно безопасным. Потому дополнительных вложений со стороны городского бюджета на содержание метрополитена не потребуется».