Нарколог дала показания по делу Зайцевой. Наркотики были

Наркотического опьянения никто не идентифицировал (Федирко) Наркотического опьянения никто не идентифицировал (Федирко)

Пропавшая врач-нарколог Елена Федирко наконец-то пришла на судебное заседание сама.


Она пришла без принудительного привода, но ее охраняла полиции. Федирко все это время была на даче под Харьковом.

Нарколог совершенно спокойно доложила журналистам, что никто ее в течение полугода не вызывал, она все время находилась дома, после того, как уволилась с работы. Даже из квартиры не выходила.

А потом поехала на дачу, где были перебои с поставкой электроэнергии, а на телефонные звонки с незнакомых номеров она не реагирует:

«Я сегодня звонила следователю, который дал поручение, чтобы меня разыскали. он что-то невнятное сказал, там врачи, там что-то, у меня телефон моего начальника, почему не повесткой, не по телефону... телефон был вне зоны, ну может, вне зоны некоторое время, потому что там плохая связь», – сказала Федирко.

Только суд начал ее допрашивать, Елена даже не смогла вспомнить год, когда произошла авария, путалась в показаниях, но на вопросы суда, в каком состоянии она увидела Елену Зайцеву, неоднократно во время почти трехчасового допроса отвечала – у девушки были сужены зрачки и неустойчивая походка. Однако на уточняющие вопросы, могло ли это свидетельствовать о наркотическом или о состоянии алкогольного опьянения, нарколог не смогла ответить.

«Наркотического опьянения никто не идентифицировал. Там вывод: установлен факт употребления опиатов. И поэтому, было ли это наркотическое опьянение, сотрясение головного мозга, сказать невозможно. У нее была неустойчивая поведение, она то плакала, то была заторможена. Это нормально для человека, попавшего в такую ситуацию, в которой она оказалась», – доложила она.

Федирко отметила, что на нее никто не давил. Ни адвокаты со стороны Зайцевой, ни Дронова никак на нее не выходили. На вопрос прокурора Игоря Омельченко «сколько крови и мочи врач взяла для анализов, Федирко ответила: «Достаточно». Однако потом все же уточнила, что мочи было маловато.

Во время допроса присутствовали и пострадавшие в ДТП, они очень эмоционально реагировали на реплики свидетеля Федирко.

Людмила Фабриз, которая потеряла внучку и дочь, спрашивала, почему так долго идет суд, если Елена Зайцева не употребляла наркотики, и имеет смягчающие обстоятельства.

«Скорость машины, не найдена, вторая машина не найдена, номер невозможно определить, под опиатами невозможно определить, ну все идеально, а год прошел, далеко все неидеально, если она ни в чем не виновата, не пила, не употребляла наркотики, зачем мы здесь сидим, вот мать у нее, она не дождалась, ей 90 лет, у нее инсульт», – сказала Фабриз.

После суда сторона защиты Зайцевой сообщила, что появление Федирко еще раз доказывает, что их подзащитная не пила алкоголь и не принимала наркотики - и это еще раз подтвердила эксперт:

«Зайцева – мы видели на видео, она не скрывала, что употребляла таблетку пенталгина в сутки, и она не влияет на состояние управления транспортных средством. И показания Федирко на руку защиты Зайцевой? Мы движемся по обвинительному акту, обвинительный акт и так не содержал отягчающих обстоятельств», – сказал Евгений Мельниченко, адвокат Зайцевой.
Сторона прокуратуры не видит оснований для изменения обвинительного акта, свидетельства Федирко никак его не изменят, и следователь по делу действовал в рамках закона, говорят прокуроры.

«Любых документов, подтверждающих, что Федирко, что она кому-то звонила, поэтому исходим из тех документов, которые есть в материалах уголовного производства – рассказал Валерий Бухан, прокурор отдела прокуратуры Харьковской области.

Пocтрaдaвшиe в cмeртeльнoм ДТП нa улицe Cумcкoй в Хaрькoвe зaявили, чтo винoвники трaгeдии нe coжaлeют o cлучившeмcя, a хoтят cкoрeйшeгo зaкрытия дeлa.

Суд Хaрькoвa пoвтoрнo дoпрocили пoтeрпeвших в ДТП нa Cумcкoй.

«В тoт вeчeр я прocтo cтoял и брилcя, кoгдa вдруг зaбeжaлa жeнa и cкaзaлa o тoм, чтo прoизoшлo. Мы cрaзу взяли тaкcи и пoeхaли иcкaть нaших дeвoчeк. В тoт мoмeнт cтaршaя дoчь нaхoдилacь нa oпeрaции. Пo фoтoгрaфии мeдики oпoзнaли дeвoчeк и cкaзaли, чтo Диaну тoжe oпeрируют. Мы пытaлиcь узнaть, чтo c Caшeй, нo вcкoрe пoдoшeл пoлицeйcкий и cкaзaл, чтo мужa Oкcaны бoльшe нeт», – зaявил oтeц oднoй из пoгибших Игoрь Бeрчeнкo.
Пo eгo cлoвaм, их ceмья нe вeрит в рacкaяниe вoдитeля Lexus Eлeны Зaйцeвoй.

«Пo 50 тыcяч гривeн мы пoлучили 10 и 16 нoября, нo Диaнa умeрлa рaньшe, 26 oктября. Дeньги пришли oт нeкoй Ивaнoвoй. Мoя жeнa вcтрeтилacь c нeй и пoпрocилa нoмeр кaрты, чтoбы вeрнуть дeньги. Тa cпoкoйнo нaпиcaлa eгo», – oтмeтил мужчинa.

Oтeц дeвушeк вcпoминaeт, чтo o гибeли близких Oкcaнe Eвтeeвoй нe гoвoрили дo пocлeднeгo.

«Cнaчaлa мы cкaзaли, чтo Caшa в кoмaндирoвкe. Oкcaнoчкa хoтeлa пoзвoнить eму, нo мы гoвoрили, чтo у нac зaбрaли тeлeфoны. Пoтoм врaчи cдeлaли укoл и мы oбo вceм рaccкaзaли», – дoбaвил Берченко.

Caмa Oкcaнa Eвтeeвa, дeвушкa, пoтeрявшaя в aвтoкaтacтрoфe cecтру и мужa, зaявилa, чтo нe вeрит в иcкрeннocть cлoв Eлeны Зaйцeвoй.

«Co мнoй никтo нe cвязывaлcя. Чeрeз aдвoкaтa прeдлoжили пoмoщь взaмeн нa кaкиe-тo уcлуги. Мы думaeм, чтo рeчь дoлжнa былa пoйти oб oткaзe oт oбвинeний. Oни ни в чeм нe рacкaивaютcя, a хoтят, чтoбы вce пocкoрee зaкoнчилocь, в тo врeмя кaк мoя рeaбилитaция длитcя втoрoй гoд», – говорит она.

Вот что говорит юрист и адвокат Дмитрий Марзони.

«О, чудо! В заседании появилась «неуловимая» врач-нарколог Елена Федирко! Ну та самая которую «не покладая рук» уже полгода ищет наша полиция, которая проводила осмотр Зайцевой и из-за которой уже полтора года «плавает» вопрос с опиатами», – написал он.

Также Марзони отметил, что медик пришла на заседание сама.

«И с полными удивления глазами сказала: «А кто меня искал? Мне сегодня первый раз позвонили чтобы явиться в суд. Я ещё следователю скандал закатила, мол, неужели он раньше позвонить не мог». В общем полнейший трэш. Повестки не получала, телевизор не смотрю, никто никогда не звонил, телефон не меняла, полиция не приходила, с работы не звонили. Ну святая, законопослушная женщина, которую оболгали», – добавил адвокат.

Кроме этого он указал, что Федирко высказалась о состоянии Зайцевой после аварии.

«К сожалению год когда произошло ДТП Федирко забыла, но вот как себя вела Зайцева в день осмотра помнит просто идеально! Будто это вчера было! Каждую мелочь! Оказывается да, признаки наркотического опьянения она написала в акте, да, факт наличия опиатов установлен – но реально его не было. Зайцева была адекватна, просто был шок или травма. Или еще что-то. Вот же феноменальна человеческая память! Опиаты есть, а состояния нет. Это как нашли алкоголь, а человек трезвый был. Метаморфозы… » – отметил Марзони.

«На вопрос почему кровь на анализ отправили если ее вообще не исследуют - сначала отвечала что ну отправили и отправила, а потом – ну это следователь виноват. Спрашивая почему человеку, который проводил анализ, дали недостаточно биологического материала (мочи) – сначала говорила, что всего было достаточно, потом что следователь виноват что не взял больше ибо у нее было еще. Утверждала, что миллион раз звонила следователю чтобы он взял еще, а он отказался. Интересуясь что же значит ваш вывод «наличие опиатов» – а ничего не значит, это можно было и за неделю до ДТП принять и никакого значения не имеет», – написал правозащитник.
Также он подчеркнул, что следует продолжать бороться за справедливость.

«Резюме. Очень интересная «бронебойная» дама. Конечно она очень готовилась (или ее готовили). Я не я и хата не моя. Ни за что не отвечаю. Ничего не помню. Ну только одно – Зайцева адекватна была. Мы не будем мириться с этим позором. Фабрис, которая потеряла дочь и внучку в том страшном ДТП сегодня была в заседании. Ее мать вчера поразил обширный инсульт в 90 лет. Но несмотря на все это, хрупкая женщина находит в себе силы слушать этих «персонажей» и их «витиеватые» речи. И продолжать бороться. И мы должны. Людмилы Васильевны Фабрис нет в сети. Но я хотел бы закончить этот пост ее фото. Как символа силы духа и готовности бороться до конца, как бы сложно ни было», – написал Марзони.

«Наличие опиатов не говорит о состоянии наркотического опьянения, опиаты выводятся из организма 3-4 дня. Сразу после ДТП в состоянии наркотического опьянения Зайцева не была. У нее было ясное сознание. Чтобы установить, была ли Зайцева под действием наркотических веществ, следователь должен был назначить второй анализ крови. А суженные зрачки и неустойчивая походка могут быть признаками черепно-мозговой травмы или шока», – подчеркнула врач-нарколог Федирко. 

Отметим, что именно она осматривала Зайцеву сразу после ДТП, а когда женщину впервые вызвали в суд – не пришла. По инициативе судьи медика даже разыскивали правоохранители, но по месту жительства ее не обнаружили. Тогда дверь в квартире Федирко открыла женщина, которая отказалась представиться и заявила, что нарколог находится на окупированной территории Донбасса.

«Скажите, опиаты являются наркотиком?», – спросили у нарколога в суде, на что она ответила, что да, но несмотря на это, продолжала утверждать, что Зайцева не была под наркотиками и предположила, что возможно она принимала их за несколько дней до аварии.

Лариса Матвеева, адвокат потерпевших в жутком ДТП на улице Сумской в Харькове, поделилась подробностями следствия

По ее утверждению, информация об одном из фигурантов резонансного дела – Елене Зайцевой тщательно скрывается. В частности, эксперты не отвечают на главный вопрос: находилась ли водитель «Лексуса» в момент ДТП под воздействием наркотических веществ.

Адвокат напомнила, что Зайцева и Геннадий Дронов, второй фигурант дела, были направлены в областной наркодиспансер, где был произведен медосмотр. Если к Дронову не было никаких вопросов как по осмотру, так и по анализам, то в акте Зайцевой были указаны признаки опьянения, вызванные наркотиками, а в моче обнаружены опиаты – кодеин и фенобарбитал.

По словам Матвеевой, в ответе на обращение в профильное медучреждение содержится подтверждение, что, судя по акту, лицо находилось в состоянии наркотического опьянения. Она обратилась в суде вызвать киевских судебных экспертов и медсестру, принимавшую участие в осмотре Зайцевой, однако получила отказ.

«Но Федирко отказывается сложить два обстоятельства вместе (однозначные неоспоримые ею же установленные при обследовании признаки наркотического опьянения и подтверждающие их же результаты лабораторных исследований, выявившие опиаты) и четко указать, что Зайцева была в состоянии опьянения, вызванного употреблением наркотических средств! Говорит, что такие признаки могли быть следствием того, что Зайцева именно 18.10.2017 года могла получить черепно-мозговую травму (сотрясение мозга). Но не выявила такую травму судебно-медицинская экспертиза у Зайцевой, нет иных объяснений описанного в акте состояния, кроме как последствия приема опиатов», – написала Матвеева.

Материалы по теме